Игрот Кодеш. Том 3, стр. 326

№632

С Б-жьей помощью, 22 Сивана, 5710 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек...

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна субботы:

Поздравляю Вас с помолвкой. Пусть ваш [брак] будет вечным зданием, [построенным] на основании Торы и ее заповедей, согласно воле моего уважаемого тестя и учителя...

В целом, [подходящее] время для свадьбы в эти месяцы — это Элул или Кислев. В данном случае, основным определяющим фактором [какой месяц выбрать] должны быть приготовления со стороны невесты...

Что касается накладывания тфиллин [отрывки которого упорядочены в соответствии с мнением] рабейну Тама1 — я знаю учеников йешивы, которые спрашивали моего уважаемого тестя и учителя, должны ли они накладывать тфиллин рабейну Тама, и он ответил им: «Это хорошая идея». Если так, то почему следует откладывать это, особенно если Вы уже решили накладывать их? См. «Шаар а-колел» 11:39, где цитируется книга «Ацей Эден»; «Атерет Зкеним» стр. 34, где цитируется «Зоар Хадаш»; «От Хаим» Мункачера 34:3. Рав Хаим Наэ в своей книге «Пискей Сидур» уже заявил, что он не слышал причину, по которой большинство учеников йешивы начинают накладывать тфиллин рабейну Тама только после свадьбы.

С благословениями и пожеланиями счастья.

Рав Менахем Шнеерсон

Примечание:
1 См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Образ жизни» 34:3, где говорится, что существует расхождение во мнениях между РАШИ и рабейну Тама в отношении порядка, в котором следует размещать отрывки в головном тфиллин. Хотя закон следует по мнению РАШИ, Алтер Ребе заявляет, что «человек, боящийся Б-га, должен стремиться исполнить оба мнения». Соответственно, в хасидском сообществе в целом принято накладывать две пары тфиллин, то есть молиться в тех, чьи отрывки упорядочены в соответствии с точкой зрения РАШИ, а затем накладывать те, чьи отрывки упорядочены в соответствии с точкой зрения рабейну Тама. Тем не менее, даже в таких общинах мужчины часто воздерживались от соблюдения этой практики по крайней мере в течение нескольких лет после бар-мицвы.
Это было также обычаем многих хасидов ХАБАДа до праздника Пурим 5736 года. Тогда Ребе ШЛИТА заявив, что с того возраста, когда человек начинает накладывать тфиллин (то есть за два месяца до бар-мицвы), он должен также накладывать тфиллин рабейну Тама после молитвы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Тфиллин
© Шолем Лугов | Просмотров: 514 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter