№752
С Б-жьей помощью
Известна приведенная во многих хасидских источниках1 причина того, что Рош а-Шана называется «глава года», а не «начало года». Ибо этот день по сравнению с остальными днями года проявляется как голова по отношению к другим органам тела. Как вся жизненная сила органов тела проистекает от головы, а затем раскрывается, и от головы проистекает жизненная сила к каждому органу тела по отдельности2, также и день Рош а-Шана включает в себя жизненную силу всех дней года, которые включены в него в сокрытом виде. А после этого она распределяется в открытом виде среди всех дней.
И нужно сказать, что это одна из причин предостережения о необходимости очень сильно ценить время в дни Рош а-Шана. Ведь часы и минуты в эти дни относятся к уровню «общий распределитель энергии блага» и находятся выше, чем остальные дни года. И не только количественно, но и качественно, как видно из примера разницы между материей головного мозга по сравнению с материей остальных частей тела.
И понятно, что как в голове и частях тела — человек будет здоровым когда жизненная сила в голове будет в совершенстве и также будет поступать из нее во все органы тела необходимая для них жизненная сила.
Так и работа в дни Рош а-Шана, когда эти дни должны соответствовать своему назначению — быть главой всего года. И также должны быть связаны со всеми остальными днями года чтобы вносить в них жизненную силу принятия на себя власти Всевышнего, изучения Торы и соблюдения заповедей.
* * *
И вот, среди вещей помогающих в работе вообще и в работе по интегрированию Рош а-Шана с остальными днями года, в частности, — это связь с главой еврейского народа, душа3 которого является головой и мозгом по отношению к остальным душам поколения…
Примечания:
1) См. «Ликутей Тора» в начале гл. Таво. «Атерет рош» в начале. Маамарим Рош а-Шана 5701, 5702 и др.
2) См. книга «Тания» гл. 51.
3) «Тания» гл. 2. См. в предисловии брошюры на 12 Тамуза.