СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 19:58

Том 3, стр. 480

№760

С Б-жьей помощью
25 Элула, 5710 года.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек… р. Ицхак Герцог, главный раввин

Мир и благословение!

По мере приближения нового года (пусть он принесет благо нам и всем сыновьям и дочерям Израиля), я желаю Вам и всем, кто связан с Вами, года изобильной жизни, мира и благословения в материальных и духовных вопросах, плодотворного и успешного года в Вашей работе на благо [нашего народа в целом] и [каждого] в отдельности. Пусть желание Б-га, которое в Ваших руках, будет успешным.

С благословениями хорошей записи и подписи на хороший и сладкий год, год Освобождения во главе с нашим праведным Мошиахом; пусть это будет поскорее в наши дни.

Менахем Шнеерсон

Прилагается брошюра к Рош а-Шана из учений моего уважаемого тестя и учителя, которая только что была опубликована. Конечно, вы найдете желаемые идеи в ней.

Короткая заметка относительно нынешней даты: мир был создан двадцать пятого Элула. [Тогда было сказано:] «И был вечер; было утро, один день. В отношении [философского определения] времени есть две концепции: что это один континуум или что он состоит из отдельных моментов. Можно сказать, что в этом разница между аргументом, представленным Талмудом в трактате «Назир» (7а), и возражением, высказанным Равой. Однако по всем мнениям там день и ночь считаются как [составные части] одного элемента, а не как разделенные. Ибо тот факт, что [одна часть из 24-часового периода] — это день, а другая — ночь, является дополнительным фактором помимо [фундаментального хода] времени, который не [меняет] его сущность. Напротив, есть обоснование, в котором говорится, что каждый день отличается от того, что следует, поскольку «в каждый день выполняется свое служение» («Зоар» III 94б). По этой причине есть семь дней, которые отличаются друг от друга, и их только семь, поскольку впоследствии цикл повторяется; первый день...

Чтобы [сосредоточиться на параллелях в] служении человека своему Создателю: ночь и день [можно рассматривать как одно целое]. В конечном счете, «никто не будет отстранен от Него», а «умышленные грехи человека превратятся в заслуги», «дух нечистоты будет удален» и «ночь будет сиять, как день». Тем не менее, «дни будут отделены друг от друга». Ибо даже в конечном будущем «каждый праведник будет обожжен величием триумфа (буквально — балдахином) своего сотоварища по уровню» [служба каждого праведника будет отличаться от других]. Здесь не место для дальнейшего обсуждения этого вопроса.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1213 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter