Вы наверняка видели отрывок, цитируемый в сборнике «Сегодня — день» за 11 Нисана о поведении человека в день его рождения. Это особенно относится к этому дню рождения, когда Вы завершаете свой 22-й год.
См. «Кидушин» 30а [в котором говорится, что] согласно первому мнению, [обязанность воспитывать сына продолжается] «до 22 лет».
С благословениями хорошей записи и подписи, а также хорошего устройства наиболее подходящим образом, как в материальном, так и а духовном смысле.
Рав Менахем Шнеерсон
№764
1[Окончание 5710 года]
Возможно, идея в том, чтобы они действительно вели себя таким образом. Ибо «личный пример и есть решающий фактор», как это отражено в высказываниях наших мудрецов («Бава Батра» 130б). [В качестве альтернативы], возможно, при копировании письма слова «три раза, чередуя одно с другим», были опущены (после слов «сначала справа»). [Утверждение, что это] практика хасидов, указывает на то, что не следует следовать мнениям, которые утверждают, что следует омывать [каждую руку три раза] последовательно. (Эти мнения собраны в тексте «Врата молитвы» р. Яакова Рокеаха, стр. 4.) Не следует также следовать мнениям, которые утверждают, что [нужно омывать руки] четыре раза (по обычаю Виленского гаона и праведник из Мункача, автора книги «Приношение Элазара»).
Примечание:
1) Эта записка была написана во второй части 5710 года в ответ на вопрос, заданный великим ученым р. Хаимом Наэ, относительно заявления Ребе РАЯЦа в одном из его писем (том 1, письмо №100). Там Ребе РАЯЦ пишет, что хасиды повсеместно приняли обычай брать сосуд, используемый для мытья рук в правую руку, переносить его в левую руку, а затем переливать его на правую руку. Рав Хаим Наэ спросил по поводу формулировки, используемой Ребе РАЯЦем («приняли обычай») и отметил, что на самом деле это явный закон, изложенный в «Шулхан Арух» Алтер Ребе, первое издание 4:10, основанный на «Зоар», как цитирует «Бейт Йосеф». Почему тогда Ребе РАЯЦ называл это обычаем? Ребе предложил следующее объяснение в ответ...