№466
1С Б-жьей помощью
20 Адара, 5709 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Йосеф Гольдштейн2
Мир и благословение!
В ответ на два Ваших письма:
1) То, что написано в «Зоар» III (292а), а именно что «Малый Лик» соединен и подвешен из категории Древнего Днями — имеются в виду семь нижних степеней (как ясно сказано в эссе с начальными словами «Подкрепите меня» 5660 года). И «объединен и подвешен» только там. См. «Тора Ор» на главу «Итро» с начальными словами «Праотцы – это колесница», а также «Имрей Бина» и «Путь твоей заповеди», заповедь тфиллин, гл. 2. А то, что написано в ряде мест, а именно что внутренняя часть Отца (Хохмы) внутренняя часть Древнего Днями — в действительности является внутренней частью Древнего Днями, и как это написано в серии эссе 5666 года. См. также в примечании3 на стр. 6 в «Брошюре по изучению хасидизма» — имеется ввиду внутренняя часть Мудрости и Понимания, а не интеллектуальные качества в общем понимании. 2) В отношении того, что написано в ряде мест о том, что «Знание включает в себя атрибуты Добра и Строгости» — см. объяснение этому в молитвеннике в разделе «Тфиллин», а такдже «Путь твоей заповеди», заповедь тфиллин, в начале.
Из Ваших писем и вопросов я вижу, согласно своему разумению, что Вам необходимо упорядочить ваше изучение хасидизма, определив какие книги и эссе изучить сначала, а какие позже. В этом вопросе Вам следует проконсультироваться с теми, кто Вас воспитывал в изучении хасидизма.
С наилучшими пожеланиями.
М. Шнеерсон
Примечания:
1) По фотокопии письма.
2) Другие письма к нему — выше, письмо №433.
3) И см. также выше, том 2 письма №265, 287, 297.