СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 18:35

Том 4, стр. 17

В Рош а-Шана, день коронации короля, властелина мира, коронованного, чтобы властвовать над всеми и стать в Йешуруне королем, что происходит именно при собрании глав народа, совместно всех колен Израиля;

В Йом-Кипур, когда нужно перед этим умиротворить друга и когда похожи на ангелов, среди которых нет ни зависти, ни соперничества;

В праздник Суккот, на что намекнули мудрецы сладкими словами: «Достойны все евреи сидеть в одном шалаше».

И в Шмини-Ацерет, о котором сказал Всевышний: «Принесите одного молодого быка, одного овна, ибо тяжело мне расставание с вами».

И подчеркивается это особенно в праздник Суккот в заповеди «И возьмите себе четыре вида», как объясняется эта идея в различных местах — и среди них в учении Ребе МААРАШа (и так — 5637 года, глава 7 и далее) — почему именно эти четыре вида, так как каждый из них намекает на единство. И кроме этого нужно соединить их вместе как один (см. «Бейт Йосеф» и «ТАЗ» п. 651 от имени Реканати), хотя этрог является намеком на людей Торы и заповедей среди евреев, пальмовая ветвь («лулав») и мирт («адас») — это те, у кого есть Тора или заповеди, а ветвь ивы («арава») — это те, у кого нет ни Торы, ни заповедей. И тогда именно, сказал Всевышний, это будет знаком: этрог, арава, лулав, адас — («Зоар» III 263а. «Тикуним» 13 и еще) в финиках — это еврейский народ, «этот стан твой пальме финиковой подобен».

И по ассоциации нужно сказать об этом высказывании мудрецов, что «достойны все евреи сидеть в одном шалаше», отсюда следует, что одолженный шалаш является кошерным, ведь недостаточно стоимость мелкой монеты1 каждому, а только посредством одолжения (РАШИ, трактат «Сукка» 27б).

Так как один шалаш — это облекающий свет бесконечной Сущности Всевышнего, как объясняется в конце трактата моего тестя и учителя в сборнике — также и в нем должно быть условие Торы «сделай себе» — свое, посредством своей работы именно в выполнении Торы и заповедей и работы по очищению мира. И должно быть «самому» в ней, по крайней мере, как стоимость мелкой монеты, так как мелкой монетой «покупают душу» (трактат «Кидушин» 3б) и будете жить перед ним с внутренней энергией (см. в конце трактата). И объяснили и сообщили мудрецы, что не достаточна стоимость мелкой монеты для каждого — кто бы то ни был — а посредством того, что была одолжена у других евреев, так как каждый исправлен посредством своего друга и все нуждаются друг в друге.

С благословением радостного праздника и успехов в обеспечении заслуги людям, чтобы все они собрались вместе выполнять желание Отца в небесах с чистым сердцем.

М. Шнеерсон

Примечание:
1) Уже обсуждали этот вопрос последние законоучителя, что сумма меньше самой мелкой монеты не важна как свое. И не место для этого здесь.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3777 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter