12 Тишрея 5782 года, суббота недели, гл. Аазину

Игрот Кодеш. Том 4, стр. 3

№768

*

С Б-жьей помощью,

Смысл этих дней — десяти дней между Рош а-Шана и Йом-Кипуром вообще (ведь о них дал указание пророк: «Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко», ведь тогда есть сближение искры с источником эманации1) и субботе «раскаяния (ведь буквы слова «шабат» (суббота) составляют слова «Доводишь Ты человека»2, а в эту субботу особенно принято выступать с воодушевлением, побуждая народ к раскаянию) и Йом-Кипур (который является временем раскаяния каждого индивидуума и всех людей… поэтому все обязаны совершить раскаяние и исповедаться в Йом-Кипур3) в частности...

Их идея — раскаяние, и на двух уровнях, которые есть в раскаянии: 1) Низший уровень раскаяния, раскаяние за совершенные грех, преступление и злодеяние. 2) Высший уровень раскаяния, вернуть свой дух на уровень самоустранения, подчинения и самопожертвования Всевышнему, который дал его, к своему источнику и собственному корню, как это было до его спуска, а также более того4.

Отсюда понятно, что нижний уровень раскаяния может быть только в конкретных гранях личности и частях душевных сил, тех сил и вещей, в которых был совершен грех и нанесен ущерб.

Только высший уровень раскаяния это «Слушай, Израиль», собрание и объединение всех рассеянных сил души, их поднятие и растворение души, снизу вверх, а после этого привлечение сверху вниз во все части души.

И как оно в частности, так и в общей структуре всего еврейского народа — глав колен и т.д. вплоть до водоноса — и все должны собраться и выстроиться в единую структуру; при этом общность еврейских душ вернется к своему источнику и корню5.

И одной из вещей, которые помогают слитности всех деталей, является объединение с общностью, в которой они были включены все, как один. И там они соответствуют друг другу также и сейчас.

1 См. брошюру «Служение», п. 5 в конце.
2 «Послание о раскаянии» гл. 10 в конце.
3 РАМБАМ, «Законы о раскаянии» 2:7.
4 См. обо всем этом — «Ликутей Тора» в начале гл. «Аазину». Со слов «Просите Всевышнего» 5691 года (брошюра 10). «Послание о раскаянии» гл. 8 и далее.
5 См. «Ликутей Тора» в начале гл. «Ницавим». И там же, толкования на Рош а-Шана, в начале отрывка, начинающегося словами «И будет и т.д. в большой шофар».
Примечание:
* Напечатано в «Сефер а-маамарим» 5711 года, стр. 22. «Ликутей Сихот» том 14, стр. 380. И это предисловие к брошюре, упомянутой в следующем письме.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 13042 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter