...[можно было бы сделать это почти], не пытаясь. Тем более [они применимы] в нынешнюю эпоху, когда мы на самом деле видим, что подавляющее большинство тех, кто вовлечен в учение хасидизма, внутреннюю часть Торы, по-прежнему боятся Б-га. Напротив, среди тех молодых людей, которые говорят: «Я обладаю только Торой», — мы видим, к сожалению, выполнение аксиомы наших мудрецов, «Йевамот» 109б, «Любой, кто говорит, что он обладает только Торой, даже не обладает Торой».
Вышесказанное относится к еврейскому народу в целом.
Насколько это применимо к тем, чьи отцы были хасидим. [Тот факт, что кто-то] живет в обстановке, в которой кто-то знает об учении хасидизма и о путях хасидского поведения, является явным указанием Свыше, что он был помещен рядом с хорошим местом без каких-либо усилий с его стороны. Вместо этого это пришло к нему как наследие. Как будто ему говорят: «Выберите это. Идите и займитесь учением хасидизма». Само собой разумеется, что в такой ситуации успех будет совершенно другого характера. Более того, [изучение хасидизма] может оживить его изучение раскрытой части Торы, позволяя ему изучать эту часть без помех. Что принципиально важно, так это то, что его исследование будет заряжено внутренней энергией. В результате он будет заслуживать, в индивидуальном порядке, исполнения принципа: «Израиль, Тора и Святой, благословенный Он, — все одно».
Мне было бы интересно узнать о ваших исследованиях учения хасидизма, которые, несомненно, постепенно увеличиваются в соответствии с указанием наших мудрецов, которое, согласно некоторым авторитетам, имеет библейский источник: «Постоянно подниматься выше в святых делах; не спускаться».
В ожидании хороших новостей и «нет ничего хорошего, кроме Торы» [это особенно относится к] «светилу Торы». Заканчиваю пожеланиями успеха в учебе со страхом перед Небесами.
№1096
[12 Тамуза, 5711 года]
За жизнь, за жизнь и благословение. Для успешного пробуждения, чтобы усилить еврейство и для распространения учений Торы и хасидизма.
Менахем Шнеерсон