...миров, что позволяет1 любить и бояться Всевышнего. Этот процесс приводит к чистосердечности и желанию жить по Торе, которую человек изучает. Глубокое учение Торы, являясь душой2 раскрытой части, придает силы ее изучению. Это, в частности, относится к «наследию Баал-Шем-Това, которое наши учителя завещали нам и которое показывает величие Б-га», как пишет Алтер Ребе в «Святых посланиях»: «Знание о структуре нисходящих миров... приводит к чистому сердцу, что очень важно».
Насколько больше это актуально в наши дни, когда мы говорим в молитве: «К Тебе обращено сердце мое, сказавшему: „Ищите лик Мой!“». Фактически, нужно искать3 глубокий аспект сердца и для этого: «Я буду искать Твоего лица, Вечного».
Поэтому необходимо любить и бояться Б-га, изучать и размышлять, чтобы достичь этого. Таким образом, мы можем открыть, что «Б-г — мой свет» в Рош а-Шана и «мое спасение» в Йом-Кипур4, чтобы быть записанными на хороший года в видимом и осязаемом благе, материально и духовно.
С благословением, чтобы Вы удостоились быть записанным на счастливый и сладкий год.
М. Шнеерсон
№1193
С Б-жьей помощью
15 Элула, 5711 года
Бруклин, Нью-Йорк
Мир и благословение!
...Наши мудрецы говорят нам, что зятя можно считать сыном. Поэтому меня особенно удивляет то, что Вы не указываете своему зятю, что в нашем поколении есть абсолютная необходимость изучать хасидизм, который учит «Словам Б-га жизни». Хасидизм — это древо жизни, с помощью которого еврейский народ выйдет из изгнания в доброте и милосердии. Если мы не будем изучать это сейчас, когда это будет? Ведь приближается конец нашего изгнания и приход нашего праведного Мошиаха.
Примечания:
1) См. РАМБАМ в «Законах основ Торы», гл. 2.
2) См. ту же ссылку в брошюре «Древо Жизни».
3) «Ликутей Тора» во второй речи, озаглавленной: «Когда вы идете на войну».
4) Мидраш «Ваикра раба», гл. 21.