№1201
С Б-жьей помощью
16 Элула, 5711 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Хаим-Зуся Вилимовский
Мир и благословение!
Ваши письма от 6 Менахем-Ава и 1 Элула я получил вовремя. Хотелось бы прояснить некоторые моменты, о которых я уже писал Вам, чтобы предотвратить путаницу и в особенности уменьшить разногласия между Вами и другими людьми, которые работают в различных областях под эгидой объединения хасидов ХАБАДа:
1) Я уже советовал Вам использовать силу в пределах своего окружения [в любавичских учреждениях]. Я имел в виду, конечно, необходимость развивать свою деятельность во всех возможных отраслях, но при этом не проявляя неуважения к людям. Также следует обратить внимание, чтобы два человека не выполняли одинаковую работу, когда одного из них достаточно.
2) Следовательно, учебная сеть «Шатры Йосеф-Ицхака Любавич» должна развиваться там, где нет «Талмуд Тора», йешивы «Ахей-Тмимим» и т.п. Или также и в таких местах, но среди тех кругов, в которых ещё не смогли принять атмосферу «Томхей-Тмимим», то есть, например, ежедневно изучать хасидизм... В самом деле, нельзя принуждать к такой практике в учреждениях, которые не носит имени «Томхей-Тмимим», а там должна быть создана школа, принадлежащая учебной сети «Шатры Йосеф-Ицхака».
Примечание: любой, кто знает, как велись дела у моего тестя [Ребе РАЯЦа] и его отца [Ребе РАШАБа] может прийти к выводу, что Ребе РАШАБ осуществлял просветительскую деятельность в основном ориентированную на хасидов, в то время как Ребе РАЯЦ проложил новый путь, работая с самыми широкими кругами еврейского народа.
3) В соответствии со сказанным выше, Вам следует обсудить это с руководством объединения хасидов ХАБАДа и объяснить им, что Вы не собираетесь вторгаться во владения йешивы «Томхей...