Игрот Кодеш. Том 4, стр. 52

№509

С Б-жьей помощью, 28 Мар-Хешвана, 5711 года, Бруклин.

Мир и благословение!

Прилагается копия моих писем господину Давиду Бубису. Было бы уместно найти возможность поговорить с ним о его визите сюда и укрепить его [решимость] на самом деле сделать все, о чем мы здесь говорили, и вообще мотивировать его влиять на свое окружение. Я надеюсь услышать хорошие новости об успехе в этом [начинании].

В соответствии с двумя письмами, которые я написал Вам перед праздниками: из-за занятости в месяце Тишрей с его общей наполненностью, я не смог продолжать [писать] по этому вопросу. Несмотря на то, что на мои два письма не было дано никакого ответа, я продолжу свои замечания (относительно [посещающих] колледж):

На первый взгляд, Вы могли бы сказать так: «Мне кажется (вопреки постановлению РАМБАМа в конце гл. 2 «Законов о разводе»), что я желаю учиться и учиться в колледже. Тем не менее, есть кто-то, кто говорит, что это не подходит для моего положения и статуса в целом. Это, в конце концов, не подходит для образа ученика йешивы и ученика Ребе [РАЯЦа], ведь Ребе сопровождает его на всех его путях». Если это так, то, после Вашего поступления в колледж, он вынужден сопровождать Вас там, как сказали наши мудрецы («Макот» 10а): «Когда ученик находится в изгнании, его учитель сослан вместе с ним». [Тогда Вы можете подумать так:] «Почему я должен быть вовлечен во все это? Лучше я временно прекращу быть учеником йешивы (не дай Б-г) и прекращу [подгонять себя под] образ хасида Ребе (не дай Б-г), и тогда ко мне больше не будет никаких претензий».

Но это уже для Вас невозможно. Как хорошо известно даже в области раскрытого закона Торы, когда человек обращается [в иудаизм], он никогда не сможет отменить свое обращение, не дай Б-г. Даже если он потом грешит, он все равно еврей, потому что он уже обратился в иудаизм. Аналогичные концепции применимы в отношении [этапов установления личности] в самой сфере святости. Когда человек однажды стал хасидом и связанным с Ребе — в результате чего, «как вода отражает лицо», Ребе стал связан с ним — он уже не в состоянии прекратить эту связь. Ибо это также зависит от Ребе, из-за обильной доброты которого их теперь связывают особые узы. Есть похожая концепция в «Послании о раскаянии», где...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 389 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter