12 Тишрея 5782 года, суббота недели, гл. Аазину

Игрот Кодеш. Том 4, стр. 9

№773

С Б-жьей помощью, 7 Тишрея, 5711 года Бруклин.

Уважаемый раввин, праведник и хасид, богобоязненный человек… р. Йерухам2

Мир и благословение!

Позвольте выразить Вам, досточтимому ученому Торы, мои пожелания, дабы даровал Вам Всевышний «окончательно подписанную и скрепленную печатью запись (в книге жизни) на хороший и сладкий год» и в материальном, и в духовном.

Да поможет нам Всевышний быть теми, кто участвует в деле широкого распространения учения Баал-Шем-Това в мире, и да увидим мы в этом успех! Ибо благодаря этому и приближается мир наш к эпохе праведного Мошиаха.

С благословением на «окончательно подписанную и скрепленную печатью запись (в книге жизни на хороший и сладкий год)».

М. Шнеерсон

К сему прилагаю выпущенную нами брошюру, посвященную Рош а-Шана, которая содержит статьи моего тестя и учителя — да будет память святого праведника благословенна, да покоится душа его в Ган Эдене, и да послужат заслуги его защитой для нас. Уверен, содержание брошюры этой обязательно Вас, досточтимого ученого Торы, заинтересует.

(Позвольте поделиться с Вами) короткими размышлениями, относительно (того особого духа, который привносят) в служение человека Творцу эти дни — (десять) дней раскаяния. Рассказывая о начале сотворения мира, Тора говорит: «И был вечер, и было утро: день один». По поводу сути понятия «время» существуют (среди мудрецов Торы) две теории: время — это единое, непрерывное, явление; время — это слияние отдельных «отрезков», самостоятельных субстанций. Возможно, именно это расхождение в понимании времени и лежит в основе талмудического спора в трактате «Назир» 7а. Однако же сторонники обеих теорий сходятся в том, что «день и ночь» — единая, неделимая суть. Ибо день и ночь (как цельные сутки) не отражают в себе временные изменения, они — отдельное явление, не похожее на течение времени. Чего не скажешь о днях (недели): каждый из них [как написано в книге «Зоар»] заключает в себе свою собственную миссию, возложенную на человека. Что и породило теорию о «прерывности времени». По этой же причине, существует лишь семь отделенных друг от друга дней — не больше и не меньше. По прошествии которых наступает новая неделя с теми же днями: днем первым, днем вторым и т.д.

Чему учит это человека, (как поддерживает его в) служении Творцу? (Должно человеку знать: на смену) ночи (всегда приходит) день. (Что в смысле духовном означает:) в конце концов «не будет (полностью) отвержен от Него (Всевышнего) отверженный», и «грехи, (даже) совершенные по злому умыслу, обратятся (для человека, в них повинного) заслугами». Ибо «сметет (Всевышний) дух нечистоты (с земли)», и «ночь, словно день, воссияет». Но даже тогда, (в грядущую эпоху) различие между отдельными днями (недели) сохранится. Что (в духовном смысле выражается в высказывании мудрецов): «В грядущие дни всякий праведник обожжется, (приблизившись) к свадебному балдахину, что над товарищем его (не имея права оказаться под сенью чужого вида служения Б-гу)». Однако не здесь (на страницах этого письма) место для подробного обсуждения этой темы.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 19, стр. 544 и дополнено по фотокопии письма.
Примечание в конце письма было отправлено многим людям. См. также выше, том 3 письмо №760.
2 Лайнер. Другие письма к нему — выше, том 3 письмо №551 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 4477 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter