СБП. Дни Мошиаха! 6 Кислева 5785 г., суббота недели Ваишлах | 2024-12-07 09:05

Том 5, стр. 106

…и вот, прилагаю чек с которым можете делать что пожелаете на здоровье.

И из актуальных вещей:

На первый взгляд, так как в праздник Ханука было чудо победы в войне, зачем была необходимость в дополнительном чуде кувшинчика с маслом. И еще: если остался один кувшин с чистым маслом, то чудо могло было быть в его горении до тех пор, пока не очистят новое масло. Тогда зачем нужно было чудо в чуде — находка кувшина и то, что немного масла хватило на восемь дней?

И нужно сказать… в соответствии с объяснениями последних законоучителей1, что по закону Торы можно было зажечь и оскверненное масло — так как это общественное жертвоприношение или жидкость в Храме не принимает нечистоты… Только раз евреи в своей службе Всевышнему достигли тогда уровня выше чем разум и понимание, т.е. самопожертвования, поэтому им было показано благоприятное отношение Свыше. Что хотя по букве закона было разрешено зажигать оскверненное масло, но произошло чудо, выше разума, и нашли кувшин чистого масла… И как в работе с самопожертвованием есть также два вида, как это объясняется в хасидизма о разнице между самопожертвованием рабби Акивы, который сказал «когда я смогу исполнить это?», что сама работа выше разума, но есть у него при этом наслаждение, и более высокий вид работы — самопожертвование праотца Авраама, который выполнил свою работу «и воззвал там именем Всевышнего, Творца мира» — читай не «воззвал», а «заставил взывать», только если была у него необходимость выполнить это с самопожертвованием, то не было с этим проблем у него, то есть его работа самопожертвования выполнялась не из-за того, что это ему нравилось, а как вещь само собой разумеющая. Ведь без этого нельзя выполнить свое предназначение в мире. И в Хануку было также нечто подобное, когда евреи жертвовали собой, чтобы не забыть Тору Всевышнего и Его заповеди. А если невозможно было сделать это без самопожертвования, то это не было преградой, но это делали без наслаждения в самопожертвовании. Поэтому в этом чуде с маслом показали им чудо в чуде, то есть найденный чудесным образом кувшин с маслом, достаточного для горения на одну ночь, использовали чудесным же образом восемь дней, кроме того, что это было чистое масло. И известно, что евреи сравниваются с маслом, так как они не смешиваются ни с какими жидкостями как и масло (Мидраш раба, в начале главы «Тецаве»). И нужно сказать, что это та же идея, что именно в заповедях ханукальных свечей есть идея выполнения заповеди в простом смысле, более тщательном и самым тщательным образом. Это соответствует трем аспектам в Торе: открытая часть Торы, тайны Торы и тайны тайн…

Примечания:
1) См. также выше, письмо №1308 и следующее письмо.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3441 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter