СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 01:16

Том 5, стр. 121

…помещены стражи коэны. 2. Если невозможно поместить в одном из перечисленных в Мишне мест — каков статус? 3. Каков закон в Первом и Третьем Храме (а также в Мишкане). Ведь все это выводится по-простому из того, что сказано в трех местах коэны охраняли в Храме (и нашли, что Мишкан называется Храм).

15б. О законе положительной заповеди в «тшуве».1 Задает вопрос, почему оставил РАМБАМ «То, что сказала Тора „и вернись“ — сказать, что это заповедь вернуться к «тшуве»».

На мой скромный взгляд, сам РАМБАМ остерегся от этого в «Законах о тшуве» (7:5) и объясняет там сказанное в Торе, что это пересказ вещей и обещание евреям что в конце изгнания сделают «тшуву» (и нужно сказать, что причина и аргумент его, что таком простой смысл стиля текста Торы — рассказ о событиях, которые произойдут в грядущие времена).

И то, что пишет в конце (16а), что Тора не сказала исполнять заповедь по тому, что происходит в сердце. И следствие из этого в отношении выполнения уничтожения квасного если заповедь выполняют мыслями в сердце — это странно, ведь (есть) несколько заповедей (исполняются) словами в сердце: единство Всевышнего, страх и любовь к Нему… И также см. РАМБАМа «Законы Моэд Катан» (14:12) где доказано, что животное освящается мыслью2 (и не только что на человека выпадает обязанность освятить животное словами и принести в жертву). И не так в РАШИ и «Тосафот»… в начале 2 главы трактата «Меила», где написали: «с того момента, как была освящена словами». И см. также «Шаар а-Мелех» «Трумот» 4:16 и нет здесь места.

Но то, что следует возразить по этому вопросу, это так: так как все пророки дали указание о «тшуве», условие состоит в принесении жертвы «хатат»… в искуплении Йом-Кипура… как может быть, что это не установлено как заповедь.

И если не устрашился того, что я не нашел этого, на мой взгляд в книге четко написанным, это на мой взгляд нужно сказать по-простому, что есть указание этому в Торе – и это в (книге) «Дварим» (10:16): «Обрежьте же оболочку вашего сердца, и не будьте жестоковыйны более» — что смысл этого указание обрезать оболочку сердца и убрать жестоковыйность, которые уже есть. И не определено в написанном привело ли это к греху на практике (идея тшувы) или нет. И поэтому эти два вида включены в это указание.

Понятно также, что РАМБАМ не привел этого в книге заповедей — так как тшува…

Примечания:
1) См. «Ликутей биурим» по книге «Тания» (Корф) часть 2, стр. 41, беседа Ребе ШЛИТА об этом. «Хидушей и биурим» по Талмуду часть 1, стр. 136 и далее.
2) См. выше том 1 стр. 239, прим. 5. «Ликутей Леви-Ицхак» стр.304-305.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2505 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter