СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 07:36

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 5, стр. 191

«„Маскил л'Эйтан а-Эзрахи“. „Эйтан“ — это сама суть души, прильнувшей к Сущности (Божественной); [эйтан] — это часть Божественного свыше. Ибо „душа, которую Ты дал мне, чиста; Ты ее сотворил, Ты ее образовал, Ты ее вдохнул в меня“. Это соответствуют Четырем Мирам. Мидраш перечисляет пять ступеней души: „нефеш“ (душа), „руах“ (дух), „нешама“ (душа), „хая“ (живая) и „йехида“ (единственная). В книге „Зоар“ перечисляет первые три ступени души и прибавляет к ним „нешама ле нешама“ („душа души“), что соответствует четырем буквам четырех-буквенного имени Божьего. „Эйтан“ — это сила души, как она проявляется в самопожертвовании. „Эйтан“ означает также издавна существующее, не вновь созданное. И это имя А"Б, которое не вновь созданное, а С"Г и М"А это миры Хаоса и Порядка, так как оба созданы. И имя А"Б выше миров Хаоса и Порядка и оно не вновь созданное. И известно, что имя А"Б в мудрости („Хохма“), то есть во внутренней части мудрости, как сказано, что внутренняя часть отца это внутренняя часть АТИК. А АТИК означает также издавна существующее, проистекающее от Сущности Божьей. „Душа, которую Ты дал мне, чиста“ относится к корню души из мира Эманации. Эманация — это отсвет от Света Бесконечного, Эманатора; это не новое образование, а ставшее явью скрытое. Это и есть „Маскил“, первоисточник создания и проявления разума. И вот этот „Маскил“ — он „л'Эйтан“ (букв. „Эйтану“), проявление „Маскила“ — это только для „Эйтана“, посредством силы „Маскил“ „Эйтан“ становится „аЭзрахи“, освещает все свои силы и чувства».

И на основании сказанного во многих местах в хасидизме на слова «Страх пред Г-сподом (ведет) к жизни», ибо чем больше будет страх, тем больше прибавлено будет жизни и здоровья в физическом теле еврея, в частности это относится к категории «Эйтан» в душе — стойкости души, которая раскрывается. И как известно об идее самопожертвования, то есть когда человек жертвует своими желаниями ради Торы и заповедей, то прибавляется также жизненная сила и здоровье в простом смысле. И Всевышний продлит Ваши годы во благе и осветит Вашу долю в мире свечей заповеди и светом Торы и источником света в Торе — учением хасидизма.

Что касается того, что Вы пишете, что не с кем поговорить, то известен ответ Цемах-Цедека раву-хасиду и праведнику р. Гилелю из Парич: «Души слышат1» и в частности ведь сейчас раскрыли нам главы ХАБАДа очень глубокие идеи в учении хасидизма и также на «маме-лошн» (идише), так, чтобы можно было это понять. И в частности на практике — подходит это для каждого еврея, даже для самого простого и нет ничего, что могло бы устоять перед волей человека.

Подписываю наподобие начала с благословением на долгие годы в простом смысле и в переносном, то есть наполненные истинным благом — Торой и заповедями, которые наполнены и проникнуты учением хасидизма.

P.S. То, что Вы спрашиваете о трактовке в хасидизме сказанного мудрецами, что захотелось Всевышнему…

Примечание:
1) См. также письмо №1425.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4996 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter