…и само собой существование нашего народа будет несомненным. И велика сила этой святой и самоотверженной работы для уничтожения всех обвинений и указов, и еврейский народ будет жить безопасно.
И я надеюсь, что будете идти выше и выше, подниматься в святости, ступень за ступенью в соответствии с требованием времени.
С благословением на успех в Вашей работе, увеличивать количество вожатых и воспитателей больше и больше, и главное — увеличить во много раз количество евреев, получающих от них влияние. И да будет угодно, чтобы для Вас исполнились все добрые качества Всевышнего в изобилии, в «плодитесь и размножайтесь» — освобождение, благословение и слава в изобилии.
М. Шнеерсон
№1454
[7 Адара 5712 года]
…И об идее праздника Пурим.
Известно, что веселье1 в Пурим намного сильнее веселья в праздники (веселиться в которые является заповедью из Торы2, но тем не менее, нет необходимости пить слишком много. И как говорит РАМБАМ3 о веселье в праздник, чтобы оно не продолжалось в вине и т.д.), в которые произошли чудеса с нашими предками, но тем не менее, веселье в Пурим сильнее и больше, чем в субботу и праздники.
И причина в том, что в праздник, хотя и привлекаем дополнительный свет и раскрытие Свыше порядка мироздания — это привлечение происходит внутри порядка мироздания, в границах и размере. Но не так это в Пурим, когда благодаря самопожертвованию, которое было у них весь год, что является аспектом…
Примечания:
Напечатано в «Ликутей Сихот» том 11, стр. 336
1) «Тора Ор» на «Мегилат Эстер» со слов: «Обязаны люди напиться» (второе).
2) Также и в наше время — РАМБАМ, «Законы праздника» 6:17-18. «Хинух», заповедь 488. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 529:6 и еще. И подробное писал об этом в «Львиный рык» п. 65 (не так, как «Тосафот» со слов «Сделал» в трактате «Моэд катан» 14б). И см. также в «Сдей Хемед», «Диврей хахамим» п.64.
3) В «Законах праздника» глава 6, закон 20. Там, закон 21. См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе п. 529 в конце, который процитировал слова РАМБАМа и добавил в конце: «Только все будут святые (в простом смысле для того, чтобы завершить добрым словом) и это на основании сказанного в Иерусалимском Талмуде, трактат «Йевамот» (2:4), «Ваикра раба» (24:6), что отдаляющийся от запрещенных связей (грех — как там в «Шулхан Арух») называется святой.