5. Трудно мне, находясь далеко, иметь мнение об этом. Но ведь вы можете на месте сделать проверку, каково влияние на учеников того или другого кандидата, опытным путем. Насколько он умеет пробудить в учениках энтузиазм и так далее.
6. По поводу расписания занятий в классах. За основу надо взять список предметов, которые изучались в традиционной йешиве «Томхей-Тмимим», с учетом условий места и времени. Исключением являются дети из Йемена, которым нужно больше постоянной опеки, пока они не войдут в колею, ведь для них это все внове, и пока они ухватят терминологию и смысл хасидизма. А он и им необходим. И, как уже я говорил ранее1, об изучении «маамаров» (статей) моего тестя и учителя.
7. О повторении этих и других хасидских «маамаров»2 (статей) перед товарищами — очень важно приучить учащихся к такому [торжественному, прилюдному] повторению, это касается тех, у которых есть способности к заучиванию наизусть и изложению вслух — перед публикой, и также перед гостями не из нашего привычного круга общения… И еще раз подчеркну необходимость выдвижения самих же йеменских ребят на роли воспитателей и вожатых.
8. Надеюсь, что будет мне послано, как обещали, что касается документации йеменских детей и тех, кто работает в дирекции, и заранее благодарен за это.
9. Интересно узнать, увеличилось ли число учащихся и из каких слоев населения есть приток?
10. Наверно, вам был передан привет через рава Гурарье и был устроен фарбренген, как я ему говорил до его отъезда отсюда, и надеюсь, что этот фарбренген привел к усилению и активизации в рамках уже достигнутого и также привел к новым достижениям и расширению этих рамок.
С пожеланием успехов в его святой работе и приветы личные каждому.
Прилагаю сюда же копию брошюры к 20 Мархешвану, только что вышедшей из печати.
Думаю, что ранее уведомили вас о получении посланного вами этрога, что он прибыл ко времени, и спасибо за него.
Примечания:
1) Том 4, письмо №769, 850, 1146.
2) См. выше письмо №842.