СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 16:27

Том 6, стр. 316

...осла морда грязная, но сразу указывается, что это не вредит другим). А «Мидраш раба» в начале гл. «Балак» объясняет: «Сила быка находится в его морде. То, что он загрязнил, лизнув, не может получить благословение».

3) Очевидно, это не противоречит тому, что вы объясняете о коровьей морде. Мы можем проверить, что это может быть подобно «рассыпанным гвоздям»... И РАШИ подчеркивает, в нескольких случаях, что топор разбивает скалу на многочисленные фрагменты [и точно так же идея Торы может иметь много объяснений].

4) Вы цитируете объяснение в книге «Две скрижали завета», согласно которому «эфиопская женщина», которую взял в жены Моше, на самом деле является намеком на Вавилонский Талмуд, о котором сказано: «Он посадил меня в темноте». Вы удивляетесь, почему это Вавилонский, а не Иерусалимский. Похоже, Вы имеете в виду введение книги «Две скрижали завета» к разделу «Дом мудрости» (16б) и трактат «Швуот» (197б и далее). В этих источниках фактически идёт речь об устном законе, а не о письменном законе. Тем не менее, Вавилонский Талмуд является неотъемлемой частью устного закона, потому что он объединяет все обсуждения и анализ. Это наиболее четко устанавливает разницу между устными и письменными законами, причем первый из них гораздо более детальный, чем второй. Тем не менее, это явно проявляется в Вавилонском Талмуде, но менее четко — в Иерусалимском (все это подробно объясняется, согласно хасидизму, в книге «Врата света» Мителер Ребе в конце эссе [Ребе РАШАБа] под названием «25 Кислева» и в последовательности выступлений на Рош а-Шана 5666 года).

Можно сделать еще одно различие между Вавилонским и Иерусалимским Талмудом, которое еще более четко устанавливает связь между Моше и Вавилонским Талмудом. В Вавилонским Талмуде возникает много вопросов, дискуссий, противоречий, в то время как Иерусалимский Талмуд немедленно излагает окончательную идею. Как сказали наши мудрецы (в трактате «Недарим» 38а), что обсуждение Торы было лично дано Моше.

5) Вы говорите мне, что нашли новое объяснение тому, что именно рабейну Гершома называли «Светоч изгнания». Я видел это объяснение некоторое время назад в книге «Сборник обычаев» на странице 41б. Оно упоминается там в сообщении об ошибке, от имени р. Михельзона из Плоньска, который впоследствии жил в Варшаве. Сам он цитирует это от имени одного мудреца.

6) Я не понимаю, почему Вы извинитесь за то, что написали мне свои комментарии и объяснения, ведь это действительно наша миссия, и мы просим Всевышнего предоставить нам нашу долю в Его Торе.

С благословением на счастливый год для Вас, жены и всей семьи.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Талмуд
© Шолем Л. | Просмотров: 858 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter