Дай Б-г, чтобы каждый из участников этого собрания был записан со всеми членами его семьи на хороший и сладкий год в материальном и духовном смысле.
С пожелаем всех благ.
№1852
С Б-жьей помощью
22 Элула, 57 года
Бруклин
Уважаемый шойхет, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Азриэль-Зелиг Слоним
Мир и благословение!
...4) Я прилагаю изданную по случаю 18 Элула брошюру и выдержку из выступления. Обязательно распространите их соответствующим образом.
5) Я также отвечаю на вопрос, который Вы задали мне некоторое время назад. Вы указали, что коэны ходили к могилам праведников, и спросили меня, что я об этом думаю.
См. «Сдей Хемед» в сборнике законов, в статьях «Земля Израиля», «Траур» и «Рош а-Шана», а также «Пеат а-Садэ» там, где цитируется большое количество последних законодателей. На практике все они занимают жесткую позицию в этой области. Это также отношение общины ХАБАДа, о чем свидетельствует ответ раввина Йеуда-Лейба из Яновичей (брата Алтер Ребе), который был напечатан в «а-Томим» (том 6, стр. 38) по поводу барьера, который был построен в Гадяче вокруг гробницы [Алтер Ребе]. Следует признать, что книги, цитируемые в «Сдей Хемед», также говорят, что многие занимают в этом вопросе менее жесткую позицию, особенно если речь идет о том, что хасиды связаны со своим Ребе. Однако я не принимаю эту позицию из-за приведенного выше ответа р. Йеуда-Лейба. Кроме того, мне рассказали, что у могилы [Цемах-Цедека и Ребе МААРАШа] в Любавичах есть следы барьера, отмечающего место, за которое не должны проходить коэны.