29 Кислева 5782 года, шестой день недели, гл. Микейц

Игрот Кодеш. Том 7, стр. 2

…чтобы вы использовали ваше влияние не учеников и на евреев, чтобы взрастить у них чувство страха перед Небом как это объясняется в учении хасидизма.

№1868

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея 5713 года, Бруклин. Нью-Йорк.

Уважаемый раввин и хасид... общественный деятель, р. Ицхак1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение письма от следующего после Йом-Кипура дня 5713 г. И хотя сейчас совсем неподходящее время для длинных замечаний, тем не менее я хочу отнестись к Вашему замечанию о благословениях2, что более подробные благословения более важны. Но, по моему скромному мнению, это не имеет отношения к данному случаю. И это понятно по разнице между благословениями на получение удовольствия и благодарственными благословениями. Ведь если человек благодарит за общее и совместное достоинство в разных вещах, а не за особое достоинство конкретной вещи, то он не осознает как следует благо Всевышнего. И поэтому более подробное благословение важнее, так как этим человек показывает, что знает об особом достоинстве в конкретном виде общего рода. Но не так относительно благословений в молитве, благословение от слова привлечение, как благословение года и т.д., ведь если привлекаем все общее, вмещающее в себя частное, то есть вообще 200 порций.

Разница между благословениями на получения удовольствия и благословениями в молитве и т.д. по хасидизму объясняется в комментариях на книгу «Зоар»3 часть 54 в начале главы «Экев».

С благословением радостного праздника.

Примечания:
1 Гутнер. Другие письма к нему — выше, письма №1919, 2054, 2077.
2 В предыдущем письме.
3 Ребе Цемах-Цедека 120:4. Смысл этого примечания см. там.
4 ?

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 5614 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter