СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 06:19

Том 7, стр. 213

№2076

С Б-жьей помощью
11 Нисана, 5713 года
Бруклин

Мир и благословение!

Я отвечаю на Ваше письмо 16 Адара с вопросом о тексте приглашения [предположительно на бар-мицву], которое отправил Вам уважаемый раввин и хасид... р. Бенцион Шемтов, посланник раввинов [из Лондона]. Там было высказано пожелание, чтобы его сын стал богобоязненным человеком, хасидом и ученым в Торе, согласно моему желанию и моей воле. Вы же удивляетесь, почему сердечное пожелание должно быть связано с желанием и волей человека из плоти и крови?

Вы знаете, что молитва называется служением Всевышнему в сердце. Наши мудрецы указывают (в трактате «Таанит» 2а), что она должна быть выражена речью. Поэтому для исполнения молитвы должна быть синхронизация между намерением в сердце и произношением. Кроме того, формулировка молитвы подчеркивает, что она должна быть максимально точной и она не должна быть ограничена только общими словами.

Вот почему мы говорим двенадцать промежуточных благословений, а не одно общее благословение. Более того, каждое из этих благословений имеет разные аспекты. В результате, если человек по какой-то причине не убежден в том, что он может детализировать свою молитву как следует, но знает друга, искренне желающего ему всего наилучшего, который способен детализировать и углубляться во время своих собственных просьб, он вполне естественно попросит Всевышнего ответить на его молитву в соответствии с желанием и волей этого друга.

Более того, этот принцип мы видим в различных областях законодательства, в частности в случае договора о совместном предпринимательстве, в котором написано, что он составлен «по указанию мудрецов». Тем не менее, эта формулировка также используется невежественным человеком, и она действительна согласно закону Торы, так как этот человек полагается на мнение мудрецов.

2) Кроме того, кто знает стремление сердца человека и уловки его злого начала, которое обладает большой хитростью и обращается к каждому в зависимости от того, кем он является, как сказали наши мудрецы («Шабат» 105б)?

Поэтому злое начало ищет различные способы для того, чтобы сбить с толку человека, особенно в благоприятное время, когда злое начало боится, что молитва этого человека будет услышана. Есть все основания полагать, что оно будет беспокоить человека еще более настойчиво, вносить личный интерес в его просьбу и его молитву.

Рассмотрим случай, когда его просьба будет отдалена от материальных проблем, как обстоит дело, например, с просьбой о богобоязненности, и он не будет довольствоваться этим, а еще попросит быть хасидом, выходя за рамки закона и богобоязненности, и более того, он ещё попросит быть ученым в Торе, то есть использовать силу Торы, чтобы быть богобоязненным человеком и хасидом. Действительно, согласно Торе, которая является учением истины, атрибут добра советовал не создавать мир.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 768 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter