СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 22:38

Том 7, стр. 214

Совершенно очевидно, что в таком случае злое начало непременно попытается помешать его молитве. Если это не получится через речь, подобное случится, по крайней мере, в сердце. Это похоже на то, что пишет РАМБАМ в конце «Законов о замене животного, приносимого в жертву», что «спустилась Тора к концу мысли человека и немного его злого естества» [Тора учитывает личность человека и, с определенной точки зрения, также его склонность к злу]... Это несмотря на то, что человек может дать обет или посвятить что-то в Храм, а потом пожалеть об этом и передумать. Поэтому существует только одно решение — молиться в соответствии с идеей и пониманием другого человека, который объективен и ищет для него блага. При этом больше не будет противоречия между намерением и словами. Опять же, можно привести несколько примеров из раскрытой части Торы. Одним из них является следующее высказывание наших мудрецов (в трактате «Недарим» 25а): «Знай, что я [Моше-рабейну] не заставляю тебя клясться в соответствии с твоим собственным пониманием, но в соответствии с моим пониманием и с пониманием Всевышнего».

3) Вы также возражаете, что со всей очевидностью нужно молиться, чтобы выполнить волю Б-га, поэтому нет необходимости указывать, как это должно быть сделано. Прошу прощения, но эта концепция не верна.

Как я уже сказал, формулировка составленной членами Великого Собрания молитвы требует, что нужно как можно более подробно описывать свои просьбы и молитвы. И они не уточняли детали более глубоко для того, чтобы для всех евреев был один текст молитвы. Тем не менее, текст этой молитвы определен очень подробно, как я уже сказал. См. об этом «Законы молитвы» РАМБАМа 1:6.

Честно говоря, я не был уверен, отвечать ли на Ваши вопросы, потому что, к нашему несчастью, всегда, а особенно в наше время, есть много людей, которые задают каверзные вопросы, особенно сталкиваясь с тем, что для них действительно необычно. Затем, когда эти люди отказываются от действия, они легко оправдывают свое отношение вопросами, которые задают. В таком случае, ответ, который им может быть дан, бесполезен, потому что они всегда смогут представить новые вопросы.

Тем не менее, так как я не знаю Вас, то поэтому предполагаю, что Ваше намерение положительное — Вы действительно ищете объяснение того, чего еще не встречали в письмах людей, даже если в различных книгах есть примеры этого, как мы видели.

С благословением кошерного и веселого Песаха.

P.S. Конечно, если у Вас есть замечания о том, что только что было сказано, я хотел бы узнать об этом, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них, насколько это возможно.

Примечание: я специально привел два примера. Действительно, клятва намекает на служение Всевышнему, совершаемое человеком, которое начинается с бар-мицвы. Следовательно, применяются условия клятвы, произносимой возле горы Синай. Цель этой клятвы состоит в том, чтобы получить «прибыль», благодаря договору о совместном предпринимательстве, как объяснено хасидском трактате под названием «Вкушает благоприобретения свои» за год 5709 моего уважаемого тестя и учителя, чья заслуга защитит нас.

Я прилагаю копию письма, адресованного всем по случаю приближающегося Песаха. Это наверняка заинтересует Вас.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1057 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter