СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 09:36

Том 7, стр. 351

...от 18 Элула (который содержится в брошюре 81). В нем говорится, что человек должен умолять Всевышнего дать ему хорошее постижение божественного раскрытия (см. брошюру [Мителер Ребе] «Пробуждение» гл. 3). Вы удивляетесь, почему там также не говорится о восприятии Торы.

Объяснение заключается в следующем. Существует несколько форм изучения Торы, которые можно классифицировать в порядке возрастания следующим образом:

а) Изучать Тору можно только для того, чтобы определить, как следует себя вести. В таких случаях Тора играет второстепенную роль (по сравнению с поведением на деле).

б) Изучать Тору, чтобы знать, понимать и постигать её.

в) Изучать Тору зная, что это мудрость и воля Творца. Так как «Он и Его Мудрость — одно целое», то благодаря Торе, которую он изучает, еврей объединяется со Всевышним.

В различных трудах, в частности в книгах МААРАЛа из Праги, утверждается (см. гл. 3 в разделе «Заповедь веры в Б-га» [книги «Путь твоей заповеди» Цемах-Цедека]), что «Б-г — знание, тот, кто знает, и то, что знают». В этот момент человек может оказывать влияние на Тору, поскольку она связывает его с тем, кто её дает.

То, что только что было раскрыто, позволяет нам понять два примера, которые мы находим в словах наших учителей. Иногда народ Израиля определяется как невеста и поэтому получает влияние от Торы. В связи с этим наши мудрецы отмечают, что «дарование Торы было днем свадьбы». В других случаях Израиль называют женихом, а Тору — невестой. В этом случае евреи передают влияние, а Тора получает его. Ясно, что любой, кто изучает Тору третьим способом, понимает не только её рассуждения и мудрость, но также и ее божественный аспект. Вот почему в этом хасидизме сказано, что нужно умолять Всевышнего, чтоб помог воспринять божественное, ибо это также является целью учёбы.

2) Вы также задаете мне еще один вопрос. Вы привыкли молиться в синагоге по нашему обычаю [ХАБАД] и боитесь, что трубление в шофар [в Рош а-Шана] не будет лучшим образом [из-за отсутствия точности в извлечении различных звуков].

Наши мудрецы говорят, что «Б-г Яакова помогает тем, кто молится в постоянном месте». Поэтому мне не нравится Ваше желанием поехать в другое место, особенно в общину, где нет такого же порядка молитвы. Раскрытая часть Торы также указывает на то, что такое поведение нежелательно в грозные дни. Дело в том, что ведущий молитву там вставляет гимны в середине благословений перед «Слушай, Израиль», чего мы сами не делаем, потому что мы считаем, что это прерывание в данном благословении. Как Вы можете поэтому быть частью такой общины и принимать этого ведущего молитву, когда для Вас это действительно прерывание? На мой взгляд, есть еще одна причина, почему Вы должны оставаться в синагоге, где Вы молились до сих пор. Действительно, если Вы опасаетесь в отношении звуков шофара, то можете находясь на месте, убедиться, что это не так. Таким образом, Вы окажете услугу всем присутствующим. Дай Б-г вам здоровья. Вы ведь жалуетесь на свой голос. Однако приближаются дни трубления в шофар, поэтому было бы хорошо изучить хасидские трактаты о Рош а-Шана, в частности те, которые находятся в молитвеннике [Алтер Ребе] и в книге «Атерет Рош». Там обсуждается происхождение и сила голоса. Когда Вы усовершенствуете свои духовные знания в этой области, то...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 962 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter