1 Тевета 5782 года, первый день недели, гл. Ваигаш

Игрот Кодеш. Том 7, стр. 356

...Цемах-Цедека, он сильно упал духом и много раз упоминал в своих словах высказывание из книги «Зоар» (III 5а), что «корорь без королевы — не король». Его сын, рабби Йеуда-Лейб (МААРИЛ), пришел навестить его и спросил: «Отец, мы ведь ясно слышали от тебя сказанное в Талмуде (трактат „Кидушин“ 30б), что стих [Коэлет 9:9] „Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь“ относится к Торе?» Тогда его отец, Цемах-Цедек, ответил ему: «Сын мой, ты вернул меня к жизни».

Хасиды часто говорили, что этот рассказ вызывает затруднения. В самом деле, это известное учение наших мудрецов, которое, несомненно, было хорошо известно Цемах-Цедеку. Тогда что нового добавил МААРИЛ, процитировав его?

Объяснение, по сути, следующее. Иногда необходимо привлечь представление из мира идей и мысли в мир речи и действия, в котором находится тело, ценность которого таким образом может быть заметна. Именно там человек начинает осознавать недостаток своих жизненных сил и только в этом материальном мире этот недостаток может быть восполнен. В таком случае следует произнести слово, которое представляет собой небольшое действие [шевеление губами] и даже ведет к действию в буквальном смысле этого слова. Наши мудрецы отмечают, что «заключенный не освобождается сам», и поэтому инициатива должна исходить от кого-то другого. Тем не менее, он должен быть близким человеком, который сможет сказать твердое слово, оказывая свое влияние здесь, на земле, приводя к действию и, в определенной степени, заполняя недостачу.

В этом смысл можно понять диалога между сыном и отцом (который сам был авторитетом в области законодательства), когда сын использовал слова Талмуда, где под женой в этом стихе имелась в виду Тора. А ведь Тора управляет природой и существованием, в том числе ретроспективно (как сказано в Иерусалимском Талмуде «Ктубот» 1:2). Таким образом, недостаток был устранен.

Пусть Всевышний удостоит Вас заполнить этот недостаток, по крайней мере частично, с помощью увеличения своей энергии в изучении Торы и, в особенности, хасидизма, а также умножив осознание Торы, чтобы возвеличить и укрепить её в богобоязненности.

Я прочитал записку, который Вы приложили к своему письму, возле святого места успокоения моего тестя и учителя, заслуги которого защитят нас и который является праведником, основанием мира.

С благословением, чтобы Вы удостоились быть записанным на счастливый и сладкий год.

№2217

[1 Элула 5713 года]

...Мы находим, что один аспект заповеди обрезания отличает её от всех других заповедей. Я поясню это после введения предварительного понятия. Тот факт, что дети освобождены от выполнения заповедей, можно истолковать двояко:

1) Можно считать, что Тора и заповеди их не касаются, потому что они были даны именно взрослым евреям.

2) Можно также сказать, что Тора и заповеди были даны всему народу Израиля. Однако от детей не требуется их исполнять, и поэтому их не наказывают, если они этого не делают, так как у них нет для этого интеллектуальной зрелости.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 243 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter