16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 7, стр. 381

Мне ясно, что Кфар-Хабад является каналом и вместилищем для получения не только духовного, но также и материального заработка. Однако, с другой стороны, следует думать обо всем этом так, как оно на самом деле. В данном случае речь идёт о сообществе хасидов, а не группу людей, каждый из которых озабочен только своими интересами и рассматривает других или, по крайней мере, некоторых из них как своих конкурентов. Даже если такая концепция была возможна в стране, где мы раньше проживали1, когда связь между хасидами была только духовной и относящейся к высшей духовности, что заключалось в изучении открытой части Торы, хасидизма, служении [Всевышнему] с помощью молитвы, оказании благотворительности и т.д., то нынешняя ситуация в корне отличается, поскольку отныне материальные интересы объединяют вас, а не разделяют, не дай Б-г.

Речь идёт об этом хасидском поселении на Святой Земле, которому суждено стать центром, из которого со временем распространятся по всей Земле Израиля другие хасидские поселения. Совершенно очевидно, что не может быть никакой совместной работы, пока один рассматривает другого как своего конкурента. Если же все будут сотрудничать друг с другом, нет никаких сомнений в том, что материальное обеспечение каждого из них не только не уменьшится, но, более того, они получат большее благословение и успех.

Наши мудрецы говорят, что мир является вместилищем благословения Творца, превышающего все пределы. Если жителям Кфар-Хабада удастся убедить себя во всем этом, их отношения полностью изменятся и их действия будут осуществляться по-другому, с другим смыслом.

На основании этого понятно, что хотя там, где Вы раньше проживали, было установлено, что общинные заботы имели значение только для будущего мира, поскольку «за исполнение заповеди не дается вознаграждения здесь, на земле»2, но с другой стороны, в том месте, где Вы находитесь сейчас, от этого зависит Ваше материального положения, а также доход членов всей семьи.

Вот почему я неоднократно кричал в течение последних нескольких месяцев, что такое поведение отвечает интересам жителей Кфар-Хабада и, конечно же, общей славе движения ХАБАДа на Святой Земле. Тогда Кфар-Хабад будет развиваться максимально быстро, как и все другие поселения и даже сверх этого. Для этого нужно построить сельскохозяйственное училище, профессионально-техническое училище и умножить количество его жителей... Чем раньше это произойдет, тем быстрее это станет видно для всех.

Несколько раз меня навещал господин Гештенкорн3. Одной из тем наших обсуждений была развитие Бней-Брака, и я понял, что вполне реально представить себе подобное развитие Кфар-Хабада. Единственная проблема, которая возникает, заключается в том, что в Бней-Браке есть единое желание двигаться вперед и развиваться. Но это не так в Кфар-Хабаде, где каждый живёт независимо от других и имеет свои собственные желания. При этом происходит исполнение утверждения наших мудрецов, что «их мнения расходятся», а иногда это происходит даже сверх любых ожиданий.

Я был рад узнать, что хасиды организовали по моей просьбе сбор средств...

Примечания:
1 В России.
2 Таким образом, материального воздействия не требовалось.
3 Один из основателей Бней-Брака.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 253 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter