…на особый склад мышления и культуры, который представляют люди ХАБАДа и это первое испытание — основать поселение по их духу и характеру. И они достойны того, что им подарят здание.
Но так как, видимо, в Ваших силах не было возможности сделать это, я вынужден согласиться с вторым способом, который я предложил. То есть, чтобы организации выплатили бы деньги на все нынешние расходы при условии, что половина будут возмещена1 со временем. И я назначил своего представителя, р. Городецкого, в качестве руководителя пункта беженцев, чтобы он официально подписал договор в соответствии с условиями, если требуется такой договор. И также чтобы поговорил о деталях условий, то есть формы и времени платежей. Надеюсь, что также и в этом Вы, уважаемый, окажете помощь в полной мере.
С уважением и благословением на доброе здоровье и буду ждать хороших вестей.
Несомненно Вы вовремя получили мое письмо с благословением на новый год.
№1875
2[28 Тишрея 5713 года]
…И ведь наречение имени является раскрытием привлечения от корня в мире сокрытого — к миру явного. И как объясняется в хасидизме в нескольких местах идея наречения имени, суть чего заключается в объединении души с телом и т.д. И на основании этого можно объяснить также спор о том, давал ли Адам имена также и рыбам, ведь это пример творений из скрытого мира, что противоположно идее раскрытия, только этот скрытый мир — по отношению к вышестоящему миру, также может называться раскрытием. И это является основой для мнения, согласно которому также и рыбы получили имена. См. «Тосафот» к трактату «Хулин» 66б, Хезкуни и РАДАК к главе «Берейшит» 2:19, Мидраш «Хасер вэ ятир» и др.
Примечания:
1) См. выше там. Далее, письма №1978, 1985, 2242.
2) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1247.