СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 05:56

Том 7, стр. 73

№1940

С Б-жьей помощью
16 Кислева, 5713 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Эфраим-Элиэзер Яллес1 из Филадельфии

Мир и благословение!

Я с удовольствием получил Ваше письмо с рассказов о Магиде, рабби Исраэле из Кожниц2. Это особенно ценно, тем более что оно касается праведника и главы хасидов. На самом деле, главы хасидизма подчеркивали важность таких повествований, которые представляют этих праведников и передают душу, «душу души» Торы. Известно, что Творец действует в форме «мера за меру»3, и поэтому эти люди имеют личную заслугу в том, что их собственные истории, даже если они кажутся лишь одеждой, покрывающей тело, могут пролить свет на их «душу души». Как известно, согласно [...] сказанному в книге «Зоар» (III 152а), это выражение намекает на [уровни души] «хая»4 и «йехида»5.

Вам задали следующий вопрос6. В Рош а-Шана происходит поднятие внутреннего аспекта жизненной силы (то, что называется «возвышением света» в сборнике трактатов по хасидизму 5703 года, на стр. 38) — см. также «Святые послания» в главе 14 — в субботу же, с другой стороны, происходит поднятие внешних аспектов жизненной силы, «возвышение сосудов» — см. в «Заключительном трактате» из книги «Тания» на странице 157б. Поэтому был задан вопрос о том, с какой стадии творения исходит жизненность, когда Рош а-Шана выпадает на субботу7.

На самом деле, аналогичный вопрос можно задать о каждой субботе, когда происходит поднятие внешнего аспекта жизненной силы. Так почему же в это время нет изменения в мире?

Ответ на этот вопрос может быть выведен из обсуждения между Цемах-Цедеком и его дедушкой Алтер Ребе. Действительно, Цемах-Цедек пишет в своей «Книге заповедей» (в конце запрета зажигать огонь во время субботы), что возвышение в субботний день связано с глубинной, сокровенной силой, содержащейся в пище. По этой причине мы не можем увидеть никаких внешних изменений.

Отсюда понятно, что возвышение внешних аспектов в субботу, по сути, касается глубокой части внешнего аспекта. Очевидно, что сторонний наблюдатель не увидит каких-либо изменений, потому что материальность черпает свою жизненность из источника, который не изменяется. То же самое происходит, когда Рош а-Шана выпадает на субботу.

Примечания:
1) В связи с этим см. письмо №1893.
2) См. письма №1949, 2040 и 2118.
3) Соразмерно усилиям людей по отношению к Нему. В этом случае то же самое касается праведников, которые «по образу своего Создателя».
4) Четвертый уровень еврейской души, которой проявляется только в исключительных случаях, например, во время пророческого открытия. Это первый этап понимания и вызывает глубокое чувство своей незначительности у человека
5) Сущность еврейской души, которая также является пятой частью, непосредственно связанной с сущностью Б-га. Строго говоря, это составляет часть Б-га, пребывающую в физическом теле.
6) По этому вопросу см. «Ликутей Сихот» том 9, стр. 220 и том 14, стр. 377.
7) Поскольку затем происходит подъём как глубокого измерения, так и внешнего, поверхностного аспекта.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 881 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter