1. Так как до сих пор старались учиться в воскресенье, то почему Вы должны вносить в это изменения, уподобляясь именно нерелигиозным евреям или также неевреям?
2. Изучение иврита на иврите — известно, насколько боролись с этим главы ХАБАДа (несмотря на «доводы» «преподавателей», которые хотели как будто «добра» ученикам и ведь это причины, о которых Вы упоминаете в письме) и хорошо бы и также это легче, чтобы кандидатки в учителя учили бы на идиш.
Прилагается трактат по хасидизму, сказанный 10 Швата прошлого года и, несомненно, Вы используете его на благо многих людей.
№2389
С Б-жьей помощью
6 Швата 5714 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид… богобоязненный человек, общественный деятель, р. Михаэль Липскер1
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от кануна субботы «И вот Ханука», 15, 24 и 29 Тевета с вложением.
2. Я был доволен тем, что Вы пишете, хоть и коротко, о хасидском собрании 19 Кислева и несомненно позволите заметить Вам, что хорошо бы подготовить среди самих учеников таких, кто будет повторять наизусть трактат по хасидизму или, по крайней мере, идею из хасидизма на подобных хасидских собраниях и также собрать группу певцов в полном порядке, чтобы это поднимало дух учеников. И, несомненно, это пробудит среди них также и хорошую зависть и также произведет подходящее впечатление на жителей города и округи. И возможно стоит в будущем сообщать в местных газетах (если есть такие, которые читают наши братья-евреи), что в конкретный день будет хасидское собрание и т.д. и несколько строк о его теме.
С благословением на успех в Вашей святой работе.
Примечание:
1) Другие письма к нему — выше, письмо 2311 и в примечаниях к нему.