25 Менахем-Ава 5781 года, третий день недели, гл. Реэ

Игрот Кодеш. Том 8, стр. 156

Такое рассуждение имеет смысл. Если, согласно сказанному в «Йоре Деа» (п. 156), запрещено наблюдать за собой в зеркало, то так можно объяснить слова РАШИ, хотя это несколько протянуто.

Еще можно сделать несколько замечаний:

1) Некоторые проводят различие в зависимости от того, являются ли волосы черными или рыжими, как указано последними законоучителями, процитированными в «Сдей Хемед», глава 30, параграф 15.

2) Запрещает ли Тора красить белые волосы в черный цвет или это запрет мудрецов? В первом томе респонсов «Шоэль у-мешив» [р. Шауль Натанзон] пишет, что запрет исходит от наших мудрецов, но большинство более поздних мудрецов выступают против этого. См. респонсы «Минхат Элазар» (том 4) и в литературе, упомянутой в примечаниях рава Бруна к «Кицур Шулхан Арух» гл. 171.

3) Так как препараты, о которых Вы говорите, используются с целью сделать волосы красивее, то обсуждение намерений того, кто принимает такую ​​практику, здесь не применимо (в «а-Эмек шеела» подробно рассматривается этот вопрос). Эффект от этого [лечения] неизбежен1 (согласно мнениям «Сдей Хемед», приведенным в предыдущей ссылке). Поэтому, даже если результат не до конца определен, применять эти препараты нельзя.

Прилагаю копию недавно опубликованной хасидской речи. Она была произнесена в прошлом году в день вознесения (10 Швата) и Вас это обязательно заинтересует.

С уважением и благословением.

№2298

1

С Б-жьей помощью, 8 Швата 5714 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Давид-Натан2

Мир и благословение!

Я получил в свое время Ваше письмо с хорошими известиями, и вновь благословляю Вас по случаю рождения внука, то есть сына Вашего сына — р. Моше-Шимона. Пусть его родители имеют от него много хасидского удовлетворения. Вы с женой также получите от них и всех своих детей большое удовлетворение и удовольствие на долгие дни и хорошие годы.

Вы просите меня привести источник ответа РАМБАМа3, касающийся святости ассирийского шрифта («ктав Ашури»).

Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 22, стр. 410 и дополнено по копии из секретариата.
2) Рав Лессер. См. по этому поводу письмо 2316.
3) См. письмо 2160.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 223 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter