СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 01:36

Том 8, стр. 172

...его ошибкой и его молитвой, а также связь между «Я сделал то, что хорошо в Твоих глазах» и приближением освобождения к молитве. Освобождение связано с атрибутом основания («йесод»), а молитва — с атрибутом королевства («малхут»). Также и добро, атрибут основания, как сказано «я сделал в твоих глазах», — атрибут королевства. Близость освобождения и молитвы, их единство иллюстрируют высшее объединение, долгую молитву. Таким образом, в молитве восемнадцати благословений, которая произносится после этого — особенно в словах «Устанавливающий мир» — происходит объединение мужского и женского начала. Таким образом, происходит выполнение просьбы в материальном смысле.

Это было оправданием Хизкия, который занимался исполнением заповеди «плодитесь и размножайтесь» в духовном смысле, но таким образом, что это привлекалось также и в материальном смысле (это как раз превосходство молитвы над Торой, как объясняется в «Святых посланиях» Алтер Ребе и «Заключительном трактате» на стр. 158a).

Вот что Цемах-Цедек пишет в «Ор а-Тора» («Вайехи» 358а) в конце отрывка, озаглавленного «Ангел, который освобождает меня»: «Я сделал то, что хорошо в твоих глазах. Это означает, что он соединил положительный аспект категории королевства, который называется око». И там приводятся в качестве источника книга: «Зоар» II 128б и «Микдаш Мелех» там же, «Врата света», вторая часть (не так, как в «Сияние солнца» в начале Пархат «Ваигаш»). См. также об этом в молитвеннике АРИЗАЛа и книге «При Эц Хаим» перед молитвой восемнадцати благословений и словами «Устанавливающий мир».

3) В комментариях к святой книге «Зоар» на странице 292 есть цитата из «Зоар», гл. «Итро» и «Кдошим» (том 2, стр. 89a и том 3, стр. 81a), где говорится: «Помните день субботний, чтобы святить его» и «Будете святыми». Нужно отметить, что здесь не сказано «будьте», но «будете», потому что это несомненно.

На первый взгляд, можно сделать следующее пояснение относительно разницы между святостью субботы и праздника. Суббота по своей сути является святым днем и не зависит от действий людей, тогда как праздники освящаются людьми. Тем не менее, в отношении субботы порядок таков, что [если в пустыне человек забыл, когда наступает суббота, он] отчитывает шесть дней, а затем освящает седьмой (см. «Шабат» 69б, «Тур» и «Шулхан Арух» раздел «Образ жизни» гл. 344). То же верно и в отношении святости еврейского народа, которая является несомненным фактом, ведь, в конце концов, говорится: «Не будет отторгнут от Него (совсем) отверженный» и «Обменять их [евреев] на другой народ невозможно».

Но здесь не сказано «Будьте», потому что необходимо отсчитать первые шесть дней, соответствующие шести тысячелетиям творения, которые составляют два тысячелетия хаоса, два тысячелетия Торы и два тысячелетия Эры Мошиаха. Но в конце этих двух последних тысячелетий рекомендуется осуществить прибавление из будней к святости ещё до наступления седьмого тысячелетия, как объясняет РАМБАН в своем комментарии к Торе («Берейшит» 2:3) и тогда «будете святым».

4) Вы цитируете «Зоар» в гл. «Бэар» на стр. 108а, согласно чему «слуги освобождены от ярма небесной власти». Вы, вероятно, знаете, что комментаторы «Зоар» задаются этим вопросом и что они ссылаются на «Шаар хадаш» в книге «Сефер а-Итур» о законах тфиллин, согласно чему этот стих освобождает еврейского слугу от ношения тфиллин. Также цитируется трактат «Кидушин» 22б, Иерусалимский Талмуд там, 1:2 в конце, трактат «Брахот» 3:3, книга «Зехер Йеосеф» о трактате «Хагига» 4а в конце, книга «Икар Тиферет» РАДБАЗа о законах слуг 1:1 и ещё.

5) В конце книги объясняется мидраш «Коэлет раба» (8:5), в котором комментируется этот стих: «Соблюдающий заповедь... сердце мудрого».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1154 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter