СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 11:22

Том 8, стр. 256

…в Иерусалимском Талмуде. И РАМБАМ считает, что там объясняется слова Вавилонского Талмуда об этом (как сказано в «Биньян алаха») — см. «Тосафот» со слов «И сказал» в трактате «Йома» 87б. «Тосафот Йом-Тов» со слов «Король» в трактате «Йома» 79а. И как сказано в «Сдей Хемед» правила законоучителей 2:1. Или спорит с Вавилонским Талмудом, но тем не менее закон по Иерусалимскому, так как просто Мишна в трактате «Йома» (68б), что читает также десятого наизусть из чего следует, что это не так, как в Вавилонском Талмуде трактате Гитин (60б).

И достоинство чтения Торы можно объяснить несколькими способами. И один из них, что это общественная обязанность, а не индивидуальная (и как мнение «Милхамот» в трактате «Мегила» гл. 1 со слов «И еще сказал». И см. «Цафнат Панеах» по законам молитвы 12:5), но не так относительно чтение Свитка Эстер (и поэтому это разрешено сидя также. И запрет чтения наизусть выучивается особо) и не так относительно чтения Торы первосвященником — что является необходимостью его службы (трактат «Йома» там).

И если бы я не опасался обо всем чтении о жертвоприношениях — в праздник Рош а-Шана и Йом-Кипур — есть различие в этом от других чтений Торы (см. «Тосафот» трактат «Мегила» 30б, комментарий РИБА в старых «Тосафот» трактата «Йома» 70а), только когда было возможна забывчивость, не спорили с этими законами так как не было противоречия, что не так относительно чтения первосвященником.

* * *

И все еще необходимо объяснить, что в таком случае почему не была записана мудрецами Устная Тора. И врата объяснений еще не закрыты. И это так, хотя нет запрета в этом, но тем не менее не записали ее 1. По мнению Вавилонского Талмуда — если захотите сказать, что спорит с Иерусалимским Талмудом. 2. Так как напишу там много Торы и т.д. — в трактате «Гитин» там. 3. По причине того, что приведено в… том 1, гл. 71 и еще. См. также «Зоар» часть I 253а. «Ликутей Тора» Алтер Ребе, объяснения на Суккот 80б.

*

В замечаниях «Эарот Хаим» (14а). То, что привел мнение Алтер Ребе из его «Шулхан Аруха» о владении в запретах при получении удовольствия — мне попал сборник вопросов и ответов «Хесед Йеошуа» (Нью-Йорк, 5713 год) и спор об этом в п. 23. И нужно объяснить их слова. И нет сейчас подходящей возможности.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2374 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter