СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 16:34

Том 8, стр. 320

Особенно сложно то, что Вы пишете на листе, прикрепленном к письму, чтобы указать различные стадии любви ко Всевышнему, о которых идёт речь в книге «Тания».

Сначала Вы задаете следующий вопрос: «Много ли видов любви в сердце человека?», но я не понимаю, в чем Ваша проблема. Мы можем видеть ясно, что это действительно так: есть много проявлений любви, которые объединяет одно — стремление к близости ко Всевышнему.

Точно также Вы говорите, что у разума есть десять сил, и спрашиваете, принадлежат ли разуму атрибуты интеллекта, которые являются источником тех же чувств. Не только интеллект является частью ума, но также то, что происходит от интеллекта. Однако ясно, что эти атрибуты также существуют независимо, даже если следствие включено в свою причину. В некоторых и источниках указываются основные различия, существующие между интеллектом и чувствами, но, прежде всего, каждая сила имеет определенное место в самой душе. А всего таких сил — десять.

Различные стадии и формы любви определены в письме моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, которое напечатано в конце книги «Служение» (изданной издательством «КЕОТ» в Бруклине). Изучите также мои примечания к второй главе брошюры «Древо Жизни». Обратившись к этим текстам, Вы избавитесь от большинства сомнений и вопросов. Также об этом можете ознакомиться в комментариях к книге «Тания», автором которых, предположительно, является р. Шмуэль-Гронем, и их скопировал несколько лет назад р. Авраам Париж.

Что касается любви, проистекающей из милосердия, то следует изучить начало отрывка из «Ликутей Тора» под названием «Как прекрасны» (из «Песни песней») и, более подробно, книгу «Строитель Иерусалима» в главе 108.

Задуманные поправки, которые были внесены в бруклинскую редакцию книги «Тания», спорны и сомнительны...

Вы задаете вопрос о примечании на странице 55а, в котором меня интересовали слова «и т.д.», которые фигурирует в тексте — что добавляют эти слова? Вы говорите, что цель этого — отвернуть любовь, которая остается скрытой в сердце и поэтому не может возвысить. Но если это так, то слова «и т.д.» не соответствуют тому, что было сказано ранее, поскольку там говорится о любви и страхе, которые на самом деле возвышают, но там не сказано, что они не возвышают.

Кажется, что слова «и т.д.» представляет возможность вознесения в мир Ацилут (страница 53а). Это по простому объясняет: 1) почему об этом возвышении вообще не идет речи; 2) почему эта идея подразумевается словами «и т.д.», а не выражена ясно. Из всего вышесказанного следует, как объяснено на странице 53a, что это действительно скрытые понятия, к которым у нас нет никакого доступа.

С благословением кошерного и радостного праздника Песах, жду Вашего ответа по всем этим пунктам, а также на мое предыдущее письмо, которое Вы наверняка получили некоторое время назад.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1035 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter