СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 23:45

Том 8, стр. 94

4) Вы также спрашиваете меня о следующем высказывании наших мудрецов1 (трактат «Шабат» 119б): «Моё и твоё [изучение Торы] — какой у них статус? Нельзя сравнить дыхание, испорченное грехами с...». Отсюда понятно, что в результате подобное действие привлекает свет, но единственная разница заключается в том, испорчено ли дыхание грехом, или нет. Опять же, я не понимаю этого вопроса. Ясно, что женщина, совершая движения с пальмовой ветвью («лулав») в праздник Суккот, притягивает свет, сравнимый с светом мужчины, выполняющего эту заповедь. Женщина, накладывающая тфиллин, как Михаль дочь Шауля, привлекает свет, сравнимый с светом мужчины, выполняющего эту заповедь — но это не относится к другим заповедям. И в одном случае2 это возможность, а в другом3 — обязательство.

Кроме того, этот отрывок из Талмуда подчеркивает величие изучения Торы детьми, что превосходит изучение взрослых. Поэтому очевидно, что возникает вопрос по поводу статуса изучения Торы взрослыми.

5) В дополнение к тому, что только что было сказано, изучение Торы детьми отличается от других заповедей, которые они выполняют, согласно одному объяснению Цемах-Цедека в его постановлениях и комментариях к «Законам изучения Торы» РАМБАМа закон 1. По сути, он уточнил там, что «ребенок обязан сам изучить Тору, как только он узнает о ней». См. там. Действительно, то, что говорит здесь Цемах-Цедек — действительно новая идея, что Тора обязывает самого ребенка изучать Тору. Это не то же самое для других заповедей4.

6) Вы выражаете свои сомнения по поводу заповеди обучения ребенка. Алтер Ребе считает его раввинским постановлением, как он говорит об этом в начале своих «Законов изучения Торы». То же самое говорит и Цемах-Цедек, за исключением собственно заповеди изучения Торы.

Аналогичное утверждение можно найти в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе, раздел «Образ жизни» глава 343. Что касается сказанного во введении к «Воспитанию молодых», что заповедь воспитания является предписанием, то также и здесь скорее всего идёт речь о предписании наших мудрецов.

7) Что касается заповеди, которая выполняется ценой проступка, я процитировал главу 8 книги «Тания»: «Поступал и действовал в соответствии с этим намерением, изучая Тору и совершая молитву силой этой пищи»5. В таком случае заповедь была выполнена, однако жизненная сила, которую она излучает, не поднимается, как подчеркивается там.

Вы спрашиваете, как можно одновременно выполнять заповедь и оставаться в плену у сил зла, а тем более, в данном случае, у трех совершенно нечистых сил зла. См. по этому вопросу «Законы изучения Торы» 4:3 в конце: «Тогда6 он освобождает от тисков сил зла Тору и заповеди»7. (Это также помогает понять утверждение в главе 17 книги «Тания» о том, что «на самом деле нечестивые не могут начать служить Б-гу, пока они не раскаются». Однако, на первый взгляд, мы видим, что все наоборот. Тем не менее, это утверждение из «Законов изучения Торы» может быть оправдано, что в таком случае8 силы зла усиливаются).

8) Вы цитируете комментарии Цемах-Цедека к Талмуду, стр. 3б, которые ставят под сомнение формулировку Мишны, основанную на учении Алтер Ребе, утверждающего, что для чтения «Слушай, Израиль» начало дня считается от восхода солнца.

Никаких конкретных указаний по этому поводу я не получал, но считаю, что это очевидно. Нельзя изменить закон на основании вопроса9.

Примечания:
1) Рав Папа спросил у Абайе: «Мое изучение Торы и твое — какой у них статус? Почему изучение Торы взрослыми ценится меньше, чем у детей?» Абайе ответил ему: «Дыхание взрослых, испорченное грехом, не похоже на дыхание детей, которое не испорчено грехом». Таким образом, изучение Торы ребенком привлекает небесный Свет.
2) Для женщин.
3) Для мужчин.
4) Ребе ШЛИТА Король Мошиах отмечает внизу, что он нашел это объяснение также в «Нимукей МААРАЙ» (рабби Исраэля Иссерлейна из Регенсбурга) к РАМБАМу, по той же ссылке. Согласно этому мнению, мы можем процитировать закон («Законы изучения Торы» 1:7), согласно которому отец выполняет заповедь Торы [скорее всего, должно быть написано изучения Торы], когда его сын занимается этим сам.
5) Речь идёт даже о человеке, который ел запрещенную пищу, не зная об этом, со всей набожностью, намереваясь обратить на служение Б-гу силы, приданные ему этой пищей.
6) Совершив раскаяние.
7) То, что там было заперто.
8) Когда человек исполняет заповеди перед совершением раскаяния.
9) Ребе ШЛИТА отмечает внизу страницы: «Когда он спорит с законодательным постановлением, то обычно говорит это гораздо яснее».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1133 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter