Игрот Кодеш. Том 9, стр. 151

№2772

С Б-жьей помощью, 29 Сивана, 5714 года
Бруклин.

[Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йеошуа-Шнеур-Залман1]

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от 10 Сивана и, несомненно, тем временем Вы получили мое письмо2, в котором найдете ответ на несколько своих вопросов. И в начале этого письма идет речь об общей идее, что большинство Ваших писем полны содержания о том, как тяжело и почти невозможно устроить йешиву в месте Вашего проживания и т.д. и как Вы написали в предыдущем письме. Вот, это несмотря на то, что видели явные чудеса, как во всех делах, когда это не зависело от выбора евреев, видели большой успех. И если были проблемы, то это только в отношении тех вещей, которые были связаны с евреями вообще и людьми нашего круга в частности, у которых есть свобода выбора, так как они подобны тому, что находится Свыше (ведь только там есть настоящий выбор, как это объясняется в «Ликутей Тора» гл. «Эмор» 38б в комментарии слов: «Вот человек стал как единственный из нас»), ведь там находятся сокрытия и преграды и т.д.

В отношении вопроса, делать ли «Талмуд Тора» для маленьких детей или только довольствоваться дневной школой очевидно, что нужно сделать «Талмуд Тора» также и для маленьких детей, в частности, когда есть сомнение, можно ли обеспечить достаточное число посетителей в дневную школу или нет с помощью того, что проверят ребят в отношении их воспитания перед «Талмуд Тора» или хейдеров…

В отношении совместных действий с молодыми людьми из другой йешивы или с людьми из другого круга, с которыми пока еще вели себя в форме «приближали-отталкивали», то хотя известно поведение, что нужно принимать каждого с приятным выражением на лице и нужно использовать силы каждого из них в области деятельности ХАБАДа насколько это только возможно, даже от тех, кто не из ХАБАДа, но это не так в отношении полного сотрудничества, когда у участников есть свое мнение, а иногда также и решающее мнение. Поэтому следует опасаться этого до крайности, особенно в стране […], где от этого зависит также освящение имени любавичского движения и т.д. И понятно, что все вышесказанное не относится к идеи принятия учеников также из этих кругов и речь идет только о тех, кто высказывает свое мнение.

Примечание:
1 Серебрянский. Другие письма к нему — выше, письмо №2681 и в примечаниях к нему.
2 Выше, письмо №2727.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 859 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter