Понятно, что не следует делать в отношении здания йешивы шагов, которые бы считались политическими, а вот тех, кто приходит к ним на молитву или учебу, расспрашивать не нужно, имеют ли они отношение к какой-то партии, но здание и все связанные с ним вещи, должны быть, очевидно, вне политики.
И это также относится к порядку (молитвы). Понятно, что в здании йешивы, носящей имя моего уважаемого тестя и учителя, нужно молиться по нашему обычаю. И в этом нет никакого проявления неуважения к кому бы то ни было, так как каждому понятна эта идея, как сказано1: «Неужели еще и королеву захватить он собрался у меня в доме?» И так как здание йешивы носит имя моего уважаемого тестя и учителя, то оно должно соответствовать этому. Но, с другой стороны, они не обязаны проверять каждого, по какому порядку он молится и т.д. И поэтому также понятно, что если кто-то случайно начал вести молитву по другому порядку, то это не повод для войны.
Как было сказано выше, я еще раз повторяю, что нужно принимать учеников в йешиву, хотя они могут опасаться, что ученики останутся только на время. Как результат, что они повлияют на этих учеников, они останутся на постоянную учебу, если не все, то большинство, также это стоит того, что на них будет временно оказано влияние в отношении богобоязненности.
Что касается окончания Вашего письма, огорчение людей нашего круга очень велико, так как они видят, что можно добиться успеха, а недостаток в том, что нет подходящих людей для этого, то так как Провидение Всевышнего привело в [Австралию] именно Вас, а не других людей, и были показаны большие чудеса… то совершенно ясно: в руках людей нашего круга находящихся в [Австралии] есть возможность сделать все, как следует. И да будет угодно Всевышнему, чтобы реализовали эту возможность на практике, и чтобы это произошло как можно раньше и легче.
С благословением на успех, с ожиданием добрых вестей и привет всем.
Примечание:
1) Эстер 7:8. Имеется в виду, что в йешиве «Томхей-Тмимим» или синагоге ХАБАДа нужно обязательно сделать так, чтобы ведущий молитву делал это по обычаю ХАБАДа.