СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 11:03

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 9, стр. 214

…плоды количественные и качественные, а также плоды плодов до конца мира. И как объясняется в хасидизме, пока не настанет конец утаению1 и сокрытию.

А что касается Вашего замечания по поводу сказанного в хасидизме о достоинстве Мошиаха, что он выше Моше-рабейну, что Вы видели об этом также в «Ликутей Тора», глава «Ваикра» 17а, «Бамидбар» 89б-г и в конце «Песни песней» 49г и далее, а также об этом ясно сказано в «Танхума» на гл. «Толдот» 20. И это на первый взгляд противоречит известному высказыванию2: «И не встал [еще в Израиле пророк], как Моше».

Вот, есть несколько различий в данном вопросе: идея пророчества, королевской власти, знаний в Торе и т.д. и т.д. И в отношении того, что «не встал… как Моше», есть консенсус, что речь идет о пророчестве. И так приводится также у РАМБАМа «[Законы о] раскаянии» 9:2. И также по этому поводу см. в трактате «Рош а-Шана» (21а), но в отношении королей — встал, что не так в отношении достоинства души. И см. «Ликутей Тора» в конце «Песни песней», как упомянуто выше, что достоинство Мошиаха3 более высоко. И поэтому нет противоречия, ведь это относится также и к изучению Торы, в особенности Торы Мошиаха, что соответствует аспекту «пусть он целует меня поцелуями уст своих»4, внутренней части Торы, единственной части в Торе, что соответствует отношению Мошиаха к пятому уровню души5, а Моше относится к четвертому уровню. И как это объясняется в книге «Врата постановлений», гл. «Вайехи» и в других местах. И см. также трактат «Менахот» (29б): «Не знал, что они имели в виду»*.

Что касается Вашего замечания, что когда ведущий молитву — неженатый человек, должен ли он надевать талес6, то в отношении дневной и вечерней молитвы несомненно известно Вам (и это процитировано также в сборнике «Сегодня — день»), что ведущий молитву не одевает талес, согласно любавичскому обычаю. Что же касается утренней молитвы, то здесь в йешиве также не делают этого специально и, как мне кажется, так вели себя в Ростове, Отвоцке и т.д. И раз не делают этого специально, то зачем одевать талес и вовлекать себя в вопрос о необходимости благословения и т.д. Но, с другой стороны, если речь идет об обычае в Иерусалиме, то не следует вызывать разногласия в надевании талеса ведущим утреннюю молитву. Но если нет разногласий в этом, то стоит сохранять данный обычай, см. трактат «Сукка» 32б в конце…

Что касается Вашего замечания о написанном в книге «Ор а-хаим» (глава «Ваишлах» 37:21), что обладающий выбором может убить также и того, кто не заслужил смертную казнь с Небес, что это противоречит сказанному в «Святых посланиях» Алтер Ребе в начале п. 25 — вот, «установили одного авторитета против другого». Но, на первый взгляд, это трудно для понимания в связи со сказанным в книге «Зоар» I (188:1 и там) и написанным (Шмуэль II 24:14). И можно сказать, что это похоже на то, как человек стоит в опасном месте (трактат «Шабат» 32а), но, несмотря на это, все зависит только от решения Свыше. И есть большая опасность от руки обладающего выбором человека, чем от животных, о которых сказано7: «Трепет перед вами будет» («Тания», гл. 26 и «Ор а-хаим» там).

Примечания:
* После этого. См. раздел «Йорэ деа» в конце п. 242 и в ТАЗ от имени р. Йосефа Каро.
1) Игра слов: до конца мира — «олам», конец утаению — «ээлем».
2) «Дварим» 34:10.
3) См. также выше, том 4, письмо №923. «Ликутей Сихот» том 16, стр. 491.
4) «Шир а-Ширим» 1:2.
5) «Йехида» — пятый уровень души. «Хая» — четвертый уровень души.
6) См. также выше, том 5 письмо №1303. «Ликутей Сихот» том 9, стр. 276.
7) «Берейшит» 9:2.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2496 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter