СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 04:18

Том 9, стр. 25

...укрепить и увеличить и также посредством этого обратить внимания преподавателей, учителей и глава йешив на эту ситуацию, ибо в известной и важной мере от них зависит исправление этого необузданного состояния, и в соответствии с этим все зависит от них и тот, у кого есть в возможность протестовать, должен это делать.

И желания Г-спода в руке его осуществятся, чтобы удостаивать многих и пробуждать их совершить суд (милосердный) над угнетенным, искрами святости, которые были угнетенными посредством плохого поведения людей (Мителер Ребе в своем молитвеннике на слова «Который творит суд угнетенным», смотри там), пока не соберет поскорее Всевышний свой разбросанный еврейский народ посредством праведного Мошиаха.

С благословением на успех.

Так как в своей книге Вы обсуждаете также тему микв, прилагаю здесь копию списка указаний1 Ребе РАШАБа — отца моего тестя и учителя — во время строительства миквы в его городе.

Ввиду важности этой темы я привожу несколько замечаний на иврите между строками Ваших книг.

Первая часть, первая строка. «К голове туловища». Заметить и пояснить, из того что сказано нашими мудрецами «Не бывает твердения (члена) без согласия» (трактат «Йевамот» 53б), ибо есть физиологическая связь между работой этого органа и разумом в голове. И причина этого известна, ведь есть маленькие жилы, посредством которых соединяется сеть рецепторов в этом органе с разумом и превращаются в одно, вплоть до того, что считаться будут как один орган. — И смотри в книге «Тора Ор» Алтер Ребе в добавлениях в конце главы «Вайехи» и там об этом объясняется подробнее.

Там. Стр. 87. Заметить из книги «Ор а-Шаним» (раввина Арье-Лейба Эпштейна, гения и каббалиста, главы раввинского суда Кенигсберга), что он включил грех испускание семени впустую в запрет «не делай», как сказано: «не прелюбодействуй». — И на данный момент я не нашел подобного этому.

Вторая часть, стр. 34. Причина почему не был упомянут в Торе грех испускание семени впустую (смотри выше в книге «Ор а-Шаним»). — В книге «Тания» в конце седьмой главы приводится причина, что это из-за того, что при совершении этого греха можно поднять жизненную силу, которая спустилась вниз в нечистые оболочки («клипот») с помощью подлинного покаяния и т.д. Но этого нельзя сказать о других запретах Торы. И у Торы есть семьдесят лиц.

Там. Стр. 88. Наподобие наказания реинкарнацией, переселением души. Удивительно, что после того, как было раскрыто учение АРИЗАЛа и его учеников, Вы не переписали оттуда. И в особенность, что есть специальный раздел для этого — в восьми разделах в книге АРИЗАЛа — и это «Шаар а-гильгулим», помимо того, что приводится в несколько местах в записях АРИЗАЛа. И смотри предисловие раввина Хаима Виталя... к «Вратам предисловий» ближе к концу.

Примечание:
1) Было напечатано в книге «Таарат маим» в конце. Добавления к «Шулхан Аруху» Алтер Ребе, издательство «КЕОТ», 5-6 том, ст. [1910] 78.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2608 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter