…нет трубления в шофар по Торе и по мнению Иерусалимского Талмуда. И я уже отмечал, что мой уважаемый тесть и учитель ясно пишет, что это только по мнению мудрецов, и таким же образом ясно пишут предыдущие главы ХАБАДа на эту тему, вплоть до Алтер Ребе. И еще, в напечатанном в молитвеннике эссе также объясняется, по какой причине трубят в шофар по Торе, и что только раввины вынесли запрет, см. там.
И что касается моего совета посмотреть в книгу «Пней Йеошуа», в начале четвертой главы о Рош а-Шана, то там находим поразительное мнение: автор, видимо, считает, что и по Вавилонскому Талмуду уместно объяснение, что также и по Торе не трубят в шофар в субботу, но до сих пор я не нашел других авторитетов, которые бы утверждали подобное.
В отношении того, что Вы пишете о простате, что это вызванное болезнью оскопление, то заболевание простатой характеризуется тем, что оно совсем не влияет на способность родить. И известно, что при этой болезни увеличивается простата, поэтому уменьшается мочеиспускательный канал. Также в отношении старика, который не может иметь детей, очевидно, что согласно закону есть подобное явление — это также относится к назначению в Санедрин, а также к некоторым другим вещам. Но нужно разобраться и найти соображение, чтобы было точно по закону Торы, что упомянутый человек не может иметь детей из-за своей старости, ведь понятно, что это не зависит от возраста. И это просто для понимания.
С уважением и благословением.
По моему обычаю, в качестве любезности, я просмотрел Вашу книгу, хотя из-за занятости в эти дни я смог только пролистать ее. И я записал по крайней мере три замечания.
«Сборник вопросов и ответов» п. 1. 6а. «Несмотря на то, что не нужно перо». Конец слов РАМБАМа. Нужно разобраться, откуда он взял это. И во всех изданиях, которые я видел, этого нет. И, по крайней мере, странно объяснить его намерение, что речь идет о самих перьях, ведь если так, то что мы учим из этого повторения? И в таких случаях, какое следствие вытекает из того, нужно ли вообще добавлять?
И что касается того, что Вы пишете в конце о том, что нужно разобраться о законе срезания ногтей по мнению рабби Ицхака бар Шешет, так см. у «Маген Авраам» там, который привел это, и в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе там — объяснение подхода рабби Ицхака бар Шешет, см. сборник вопросов и ответов Цемах-Цедека «Врата дополнений и новшеств» к трактату «Шабат» 94б.
В начале п. 24. Нужно заметить из книги «Открывающий тайное» (гаона из Рогачева) по РАМБАМу, «Законы о запрещенной пище» 4:9, «Законы ритуального убоя скота» в начале гл. 5 и др.
В конце п. 54. От имени РААВАДа из Поневеж, что не нашли и т.д. и это пригодно без всяких сомнений. Вот, согласно этому — нужно написать подобное также и в начале! И почему рав старается отклонить мнение автора книги «Питхей тшува» от имени «Замечаний по Маймониду» — в отношении практического действия! И ни в коем случае нельзя вести себя против мнения авторов «Питхей тшува» и «Замечаний по Маймониду», которые удостоились того, что их мнение евреи приняли в качестве закона. — И см. также «Сдей хемед», раздел «Развод» 16:37.
Что касается того, что пишете там о благословении после еды. Обязанность благословения после еды и совместного благословения начинается и устанавливается во время еды, ведь иначе нет разницы между вечером праздника Песах и остальными днями года. И не объясняют шутливые замечания.