СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 12:58

Том 9, стр. 297

№2933

С Б-жьей помощью
16 Элула, 5714 года
Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от шестого дня главы Торы «Шофтим», в котором пишете о трудностях, встречающихся на Вашем пути в йешиве «Томхей-Тмимим» в… — более правильно, что там такой распорядок, к которому Вы не привыкли, а также учеба нова.

Вот, несомненно известно Вам высказывание наших учителей (трактат «Сукка» 52а), что злое начало каждого человека постоянно находится в состоянии войны до такой степени, что наша святая Тора свидетельствует об этом, что если бы не помощь Всевышнего, то человек бы не справился с ним. И отсюда понятно, что когда речь идет о молодом человеке, который хочет быть богобоязненным и желает учиться, то если его злое начало увидит появившуюся возможность для этого человека подняться очень высоко как в богобоязненности, так и в изучении Торы, оно начнет искать дополнительные уловки, чтобы помешать ему насколько это возможно на этом новом пути. И хотя злое начало называют «старый и глупый царь», то это из-за того, что оно подстрекает человека в противоположных разуму и истинности вещах, но в своих путях подстрекательства и совращения человека оно очень хитрое и изобретательное. И ведь корень этого также в том, что как сказано «а змей был хитер» и поэтому оно называется умельцем, ведь сама Тора свидетельствует о нем, как о несомненном умельце в своей области.

И ведь понятно, что если прийти к этому молодому человеку и сказать ему: «Знай, если ты пойдешь по этой дороге, то есть надежда, что скорее всего станешь очень богобоязненным человеком и достигнешь больших успехов в учебе Торы», то ведь он не только не прекратит свой путь, а наоборот еще прибавит усилий. И поэтому нет у злого начала выбора, как только притвориться богобоязненным и мудрым человеком и прийти к этому молодому человеку с возражениями с другой стороны — что если он пойдет по этому новому пути, то не придет к той цели, к которой стремится богобоязненный молодой человек. И так как нет в мире и природе совершенства, так как совершенен только Всевышний, так давай же (говорит дурное начало) займемся выискиванием дефектов во всех вещах.

И чтобы узнать, с какой стороны приходят возражения и вопросы, нам поможет то, что рассказал мой тесть и учитель о праведнике и хасиде р. Нахуме из Чернобыля (напечатано в беседе на праздник Песах 5703 года). И претензия (злого начала) состоит в том, чтобы сначала было понимание, а потом действие, а это совершенно противоречит идее получения Торы, вплоть до того, что если эти возражения мешают выполнению практических действий в Торе, заповедях и молитве, то несомненно они приходят от противоположной святости стороны.

И когда задумаетесь над этим даже немного, что «у каждой реки есть свое течение», то есть у каждой йешивы…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Йешива
© Шолем Л. | Просмотров: 2223 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter