СБП. Дни Мошиаха! 14 Тамуза 5784 г., суббота недели Пинхас | 2024-07-20 12:45

Том 9, стр. 31

№2648

1

[13 Ияра 5714 года]

…И в продолжение вопроса о письмах из архива («гниза»), хотя сейчас нет для этого времени для подробного разъяснения со всеми деталями, тем не менее я отвечу на несколько пунктов:

Подавляющее большинство писем и рукописей из архива написаны на пергаменте, а не на бумаге. И когда я говорю «подавляющее большинство», то имею в виду не чуть больше половины, а более чем ¾.

Понятно, что при наборе писем, которые были напечатаны в сборнике «а-Томим», не передали сами письма из архива, а их копии. И это было готово несколько лет назад, а копии были сделаны молодым человеком Д. Й., да отомстит Всевышний за его кровь, в Риге и он был богобоязненным человеком, но не очень педантичным, особенно в вещах, которые не считались важными у хасидов как даты и т.п.

Что касается стиля писем, то появилось мнение, что «все они были написаны в одном стиле в буквальном смысле». Так это мнение совершенно ошибочно изначально, так как среди писем есть: истории из жизни, завещания, просьбы об искуплении душ, квитанции и т.д. и т.п. И невозможно никак, чтобы они были в одном стиле и еще добавить слова «в буквальном смысле». И возможно имеется в виду письма в буквальном смысле среди них. Но и в этом случае это не правда, ведь малое количество писем было напечатано за несколько десятков лет перед обнаружением этого архива и находятся также среди писем в архиве. И если так, становится понятным, что наоборот — по мнению тех, кто считает, что весь архив фальшивый, невозможно чтобы был единый стиль среди напечатанных писем, аутентичность которых несомненна, и тех, в которых подделали и содержание и стиль по мнению тех людей. Понятно само по себе, что есть сходство между ними, а, в частности, (в письмах) между хасидами и их Ребе, когда хасиды стараются в стиле своих писем и в поведении уподобляться своему Ребе. И уже известен пример об этом на основании высказывания мудрецов (трактат «Сота» 11а): «„За Всевышним, Б-гом твоим, идите“ — а разве можно человеку идти за Шхиной?.. Так речь идет об ученике, который следует за своим учителем». И классический пример этому в том, что известно как люди, которые копировали рукописи трактатов по хасидизму во всех поколениях старались скопировать почерк Ребе и до такой степени, что часто могли не смотря на текст различить их по почерку был ли это переписчик в поколении Мителер Ребе или Цемах-Цедека…

Что касается замечания о нескольких найденных ошибках, то я уже писал (в письме от Адар I…

Примечания:
1) Напечатано в «Книге» (5715 года) второго издания «а-Томим» (стр. 852). «Игрот Кодеш» Алтер Ребе стр. 476. Это продолжение письма 2497.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2753 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter