СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 02:18

Том 9, стр. 78

…а также Ваш подарок — книгу «Сад Авраама» о трактате «Женщины», часть 2. И Всевышний пошлет Вам успех на распространение и возвеличивание Торы.

И поразительная вещь1, которая приводится в отношении обучения еврейских детей, что хотя их дыхание — воздух, в котором нет греха, но тем не менее это начало обучения на его нижнем уровне (РАМБАМ, «Законы изучения Торы» 2:7, «Яд Малахи», правила 4). Но с другой стороны, в отношении изучения тонкости, которая не изменяет закона, а только добавляет тщательность и красоту в учебу (трактат «Хулин» 66б), это высшая ступень в учебе. И это соответствует также известной вещи, что у каждого еврея есть доля в Торе. И отсюда понятно, что даже невежда обязан изучать Тору и когда он произнесет только один отрывок, то исполнит свою обязанность. И с другой стороны, даже когда у самого большого мудреца было свободное время, которое он мог посвятить Торе, но не сделал этого, то о нем сказали мудрецы, как в трактате «Санедрин» (99а). И внутренняя идея этого состоит в том, что действительно Тора является мудростью и волей Всевышнего, только благодаря бескорыстному благу она была дана в подарок внизу. Ведь если бы не это, то даже Моше-рабейну забыл бы ее, хотя он получил ее от Всевышнего на горе и не имел отношения к грубой материальности и даже к материальности, так как «хлеба он не ел и воду не пил». Поэтому как малый, так и великий одинаковы в этом отношении. И это соответствует сказанному во многих местах о том, что для бесконечности единица и миллиард совершенно одинаковы.

С благословением на успех во всем вышесказанном на долгие и добрые годы.

P.S.

По моему обычаю и ради хорошего отношения, я хочу сделать несколько замечаний по Вашей книге и вот они:

В отношении сказанного в начале книги и повторения этого на странице 358, где обсуждается трактат «Кидушин» 16а, я хочу заметить:

1) Из «Сефер а-итур» и как приводится также в «Оцар а-геоним» на это место, который цитирует слова Талмуда, следует, что не выбрал версию слов «в присутствии двух или раввинского суда, иди».

2) Из того, что завершаете это свое обсуждение, можно заметить из трактата «Недарим» 45а, «чтобы один брал в свое владение, а двое свидетельствовали». И в нашем случае эта фраза о двоих. И в трактате «Гитин» 33, 40б в конце.

3) Что касается мнения «Нода бэ Йеуда», что нет разводного письма без раввинского суда, см. сборник вопросов и ответов Цемах-Цедека п. 162.

Примечание:
1) См. также далее, письмо №2769.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2108 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter