Б-г сотворил мир таким образом, что Его исцеление приходит через врача. В некотором смысле Он дал медицинскому работнику Своё «разрешение» лечить. → читать дальше
Когда человек испытывает стресс из-за своих финансовых потребностей, это происходит из-за отсутствия понимания Б-га и того, как Он управляет миром. → читать дальше
Б-г был добр к вам в прошлом, и Он достоин вашего сильного доверия к Нему! Б-г — Творец человеческого разума и разума, и поэтому Он не связан ими! → читать дальше
В первой части этой главы автор перечисляет семь качеств, которыми должен обладать человек, на которого полагаются, чтобы полностью завоевать доверие других людей. → читать дальше
Когда человек встречает на своем пути помехи и преграды в отношении соблюдения заповедей Торы, он должен знать, что их преодоление зависит от него самого, от его поведения. → читать дальше
Доверие к Б-гу приносит спокойствие во всех сферах жизни человека. Это позволяет ему служить Всевышнему с большим умиротворением и дает ему возможность жить без тревог. → читать дальше
В это время местный судья судил одного разбойника. Насмешник подошёл посмотреть и стал смеяться, думая о том, как он подшутил над рабби Яссой. → читать дальше
До какого уровня в Б-жественности распространяется идея того, что мир Эманаций называется «уподоблюсь высшему». Объяснение дискуссии в конце ЭССЕ «Месяц… » и начало ЭССЕ «И пошел…». → читать дальше
Где бы вы ни жили, у вас есть Божественная миссия: распространять свет Б-га. Поймите свое финансовое испытание. Вы в хороших руках! Б-г решает, сколько вы будете зарабатывать. Б-г может сделать для вас лучший выбор, чем вы сами. → читать дальше
А поскольку среди бедняков встречаются обманщики, то человека не наказывают за то, что он не дал цдаку каждому, кто позиционирует себя как бедный. → читать дальше
И если тот, кто был назначен над фитилями, удостоился, чтобы быть упомянутым среди великих людей своего поколения, тем более это касается вас, которые назначаются над человеческими жизнями. → читать дальше
Б-г предоставил человеку огромные финансовые средства на время, которое Он счел нужным, чтобы человек был Его посланником по распределению этих денег. → читать дальше
Будьте благодарны за свое финансовое положение. Постоянное беспокойство сводит человека с ума до такой степени, что он ничего не может ценить. → читать дальше
Ваше доверие Б-гу избавит вас от финансовых забот. Ваше доверие Б-гу сведет к минимуму ваше беспокойство и приведет вас в мирное состояние ума. Б-г не ограничен природой и всегда обеспечит тех, кто полагается на Него, в их нуждах. Упование может помочь вам полюбить место и дом, в котором вы живете. → читать дальше
Используйте свои способности и сильные стороны, потому что это средство для достижения успеха. Поймите причину своего богатства и не позволяйте ему стать препятствием. → читать дальше
Перегородка (парса) между АК и миром Эманаций. Необходимость в перегородке, предваряющей мир Эманаций, несмотря на то, что эта необходимость существует только для миров Брия, Йецира и Асия. → читать дальше
Доверьтесь Б-гу, и это душевное спокойствие позволит вам посвятить себя служению Ему. Зачем выбирать тревогу, если можно выбрать спокойствие? Положитесь на Б-га и примите Его Промысел. → читать дальше
Если Б-г может позаботиться обо всей Вселенной, Он может позаботиться и о вас. Вера — это не то, что может оставаться только в ваших мыслях; скорее, она должна пронизывать всю вашу жизнь. Упование помогает каждому человеку... → читать дальше
Рав Прида жил 400 лет, так как он повторял ученику тему 400 раз. Возникает вопрос: а почему ученик не получил ничего за свое усердие, терпение и прилежание? → читать дальше
Из всего этого выходит, что нельзя сказать про мир Эманаций «уподоблюсь высшему», БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА, поэтому необходимо найти другое объяснение выражению «уподоблюсь высшему». → читать дальше
Поэтому и невозможно сказать, что причина сотворения мира заключается в том, чтобы раскрылась, (а посредством этого уменьшилась), полнота Его сил и т. д., поскольку наверху это не является причиной. → читать дальше
Продолжение ответа на вопрос о необходимости первого сокращения света. Соответствие примера (с учеником и учителем) и того, что иллюстрирует этот пример. → читать дальше
Если посредством служения привлекается бесконечный свет Творца, который светил до сокращения света, зачем потребовалось сокращение, ведь и до сокращения света бесконечный свет Творца светил и был в раскрытии? → читать дальше
Баал-Шем-Тов посылает хасида р. Моше во Львов с письмом к раввину Рапопорту. Вздох облегчения и проблеск надежды мелькнули на лице праведника. → читать дальше
Они между собой не разговаривали, лишь дуэль взглядов, намеки, бессонные ночи, когда Моше клал около себя рукописи и делал вид, что дремлет... → читать дальше
Попытка предотвратить трагедию за счет добровольной отдачи жизней троих мудрецов не удалась. Было бы их трое — погромы бы не могли состояться, настало бы искупление.
→ читать дальше
Хасиды же скрывали свои познания, не искали почета и выдавали себя за малограмотных простачков. Так они получили название «нистарим» — скрытые. → читать дальше
В свое время не было ни одного члена Санедрина, который не мог бы оживить мертвого с помощью произнесения определенных Имен Всевышнего. → читать дальше
Баал-Шем-Тов говорит о тайне гильгуля на свадьбе своего приемного сына, раскрывая причину, почему ему требовалась определенная невеста. → читать дальше
Сиван — месяц свах, дипломатов, переводчиков, поэтов, переговорщиков, которые способны обеспечить интеграцию (одной культуры с другой, одного типа мышления с другим). → читать дальше
Не может вождь править народом, если не заведена на него толстая папка с компрометирующими материалами. Удивительно это высказывание Талмуда. → читать дальше
Ведь все существование каждого жителя страны зависит от короля. И поэтому нельзя сказать про какой-то аспект жизни, что он не связан с королем... → читать дальше
Но при наличии правильного наставника он или она могут сделать очень хорошую инвестицию, и через три поколения — пожалуйста, вложенные усилия принесли плоды... → читать дальше
Вроде бы это звучит расчетливо, но ведь Хана при этом еще и изливала душу в немыслимом катарсисе, переходя от кромешной тьмы и скорби к просветлению и радости. → читать дальше
Внезапно сердца холодеют: что-то случилось. Еще не знают, что и как, среди переполоха слышится передаваемое из уст в уста «мальчик», «бедная мать», «не дышит», «умер»… → читать дальше
Обычай зажигать костры в Лаг ба-Омер в честь рабби Шимона бар Йохая восходит к АРИ и относится прежде всего к горе Мирон, где находится могила рабби Шимона бар Йохая и его сына рабби Элазара. → читать дальше