И нужно понять, ведь то что Король снова собрал скот (после того что гневался на него), это признак того что скот снова стал желанным Королю. Почему же он сам не вспомнил про пастуха и нужно ему об этом напоминать?
15.12.2010 | 3971
| (0)
Корень же еврейского народа происходит из уровня «внутреннего желания». Этот уровень не оставляет места чему либо еще кроме самого главного.
26.10.2010 | 4081
| (0)
Люби Господа, Бога Твоего, всем сердцем своим и всей душой своей и всем достоянием своим. И да будут слова эти, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем. И повторяй их детям своим, и произноси их, сидя в доме своем и находясь в дороге, ложась и вставая.
23.10.2010 | 89443
| (7)
Мудрецы сравнивают Тору с водой. Как вода спускается с высокого места вниз, так и Тора спускается и облекается в материальные объекты нашего мира. Но Тора остается такой же, как она есть вверху...
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 13.10.2010 | 6784
| (0)
Если раньше набожность была возможна без хасидизма, то в наше время нет уже сомнения в том, что хасидизм незаменим в деле обучения путям жизни и жизненно необходим для благополучия самой души.
Ребе РАЯЦ 05.09.2010 | 4644
| (0)
История рабби Йекусиэля Леплера доказывает известную истину, что посредством приложения усилий можно добиться невероятных интеллектуальных успехов. Все зависит только от самих нас.
Ребе РАЯЦ 30.08.2010 | 6362
| (1)
Любой мыслящий человек, имеющий «голову на плечах» и усиленно и упорно изучающий эти вопросы, способен ясно представить себе, о чем тут речь, по меньшей мере на уровне иллюстративного материала.
Ребе РАЯЦ 24.08.2010 | 5088
| (0)
Тот, кто испытывает подобную любовь, отказывается от наслаждений Рая и выбирает Суть Творца. И это несмотря на то, что в Раю он сможет остаться самим собой, и он будет наслаждаться Высшим Безграничным Светом Творца, постигая Его.
24.08.2010 | 3971
| (1)
Король устроил пир для больших министров и важных слуг. Он потратил на этот пир огромные богатства. Остатки этого пиршества достались также рабам на кухне и даже собаки ели кости, которые бросали вниз.
12.08.2010 | 3695
| (4)
Когда желают вызвать в памяти сцену из виденного в прошлом, эта сцена может возникнуть вновь во всех ее деталях и с сопутствовавшими ей в свое время ассоциациями. Это показывает, что виденное сохраняется в памяти...
Ребе РАЯЦ 10.08.2010 | 4854
| (9)
Всевышний сотворил этот мир и людей на нем, чтобы они духовно очистили мир и себя, посредством исполнения заповедей (613 для евреев и 7 для всех народов) и сделали этим ему «жилище в нижних мирах».
01.08.2010 | 3651
| (2)
Евреи выбирают Всевышнего не из-за того, что знают о «бесполезности» обращения к планетам и звездам. Просто, им очень важно само служение Всевышнему. Не-евреям же, важно получить чем можно больше благ, и они пытаются получить их у планет и звезд.
25.07.2010 | 3902
| (0)
Понятие «выбор» имеет смысл, когда предметы выбора либо одинаковы, либо каждый из них имеет преимущество в чем-то своем. Какой же может быть выбор между Всевышним и идолами? И как можно выбирать между еврейским и другими народами?
18.07.2010 | 3898
| (2)
Имеются различные науки: механика, математика, астрономия, медицина, учение о душе и учение Торы — много различных областей науки и искусства, и все они обладают явными и уникальными свойствами, которые их различают.
Ребе РАЯЦ 10.07.2010 | 3770
| (0)
Несмотря на трудности, мы все же имеем ощутимые точки соприкосновения в Открытом Законе, и благодаря приложенным усилиям мы можем добиться полного понимания материала по принципам хасидизма.
Ребе РАЯЦ 08.06.2010 | 3594
| (0)
Эти обе интеллектуальные силы являются в своих функциях парентальными, порождающими эмоциональные атрибуты; рождение и появление эмоций возможно только под воздействием интеллекта.
Ребе РАЯЦ 27.01.2010 | 3711
| (0)
Реб Мендель Футерфас пояснил, что глава поколения не может позволить себе вообще не видеть зла или постоянно оправдывать людей, совершающих его. Он должен видеть зло таким, как оно есть, чтобы исправить его.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 07.01.2010 | 5744
| (3)
Нужно объединить неограниченный свет с аспектом божественности, являющейся источником ограниченного мира, и посредством этого привлечь бесконечный свет также и в эти миры, включая наш материальный мир.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 30.12.2009 | 17037
| (2)
Если мы рассматриваем вопрос поверхностно, то могут возникнуть всякие провокационные вопросы — «время молитвы», «неизучение Торы»… И сегодня, по прошествии времени, мы видим, что большинство вопросов исчезли.
Рав Шнеур-Залман Герцель 25.11.2009 | 5908
| (1)
Побег от зла необходим оттого, что нам еще не удалось подчинить зло, но во время окончательного Освобождения — когда Всевышний сметет дух нечистоты с лица земли и зло будет уничтожено, — не будет необходимости убегать от зла.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 31.10.2009 | 9229
| (7)
Необходимыми условиями для произнесения благословения на Солнце является совпадение дня, когда было создано Солнце (четвертый день недели), времени, когда оно было создано, и места на небе, на котором оно было создано.
Шолем Лугов 15.03.2009 | 10408
| (2)
«Яале веяво» означает «Да взойдет (память о нас) и придет» перед Превечным. Это молитва о том, чтобы в святой день праздника Превечный вспомнил о нас и о всем Доме Израилевом, а также о святом городе Иерусалиме, и принес нам спасение, много добра, жизнь и мир.
Рав Нисан Миндел 01.03.2009 | 5242
| (0)
Души этих обоих исполнителей заповеди, после их вознесения в Мир Истины, ухватятся за «талит», за искру, которая была в физическом веществе, материя которого уже очистилась, а искра возвысилась при исполнении этим веществом данной заповеди.
Ребе РАЯЦ 23.01.2009 | 6475
| (0)
Хасидизм толкует законы, изложенные в Открытой Торе, по их «внутреннему» смыслу, разбирает каждую тему и закон по существу.
Ребе РАЯЦ 14.01.2009 | 4140
| (0)
Каждый еврей обязан выполнить эту позитивную заповедь, всякий из нас по мере своих интеллектуальных способностей. Отсюда следует, что тот, кто в состоянии выполнить эту обязанность, но не делает этого, нарушает позитивную заповедь.
Ребе РАЯЦ 28.12.2008 | 3994
| (0)
Сейчас мы поговорим о так называемых качествах проявления Всевышнего при возникновении мира. Это «суд» и «милосердие». Суд на языке Каббалы называется «Гвура», а милосердие — «Хесед».
Рав Йосеф Вайнберг 25.12.2008 | 6192
| (0)
Как покров заслоняет Солнце, защищая создания от интенсивности его лучей, так имя «Элоким» заслоняет и скрывает имя «Авайе» позволяя созданиям впитывать Божественный свет проистекающий от него.
Рав Йосеф Вайнберг 18.12.2008 | 8235
| (0)
К тому времени почти полностью исчез тип воинствующего митнагида; во всяком случае враждебность таких митнагдим ограничивалась только скрытой неприязнью.
Ребе РАЯЦ 04.12.2008 | 4442
| (1)
Составитель труда, рабби Шнеур-Залман из Ляд, на титульном листе пишет, что труд этот — подборка мудрых учений, полученных им от его Учителей.
Шмуэль Фортман а-Парци 13.11.2008 | 12749
| (2)
С тех пор, как ребе были предоставлены в личное пользование апартаменты в Тайном Совете, в столицу прибыли многие хасиды. Когда он переезжал оттуда на свою частную квартиру в городе, его провожали сотни хасидов.
Ребе РАЯЦ 07.10.2008 | 6048
| (0)
До цимцума была полная безграничность, а ограничение не было, но только лишь как одна идея с безграничным…
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 24.09.2008 | 11175
| (5)
Были случаи, когда рабби Дов-Бер давал указания проживающим в городах отдельным хасидам, лишенным возможности молиться в своем хасидском миньяне, молиться в одиночку…
Ребе РАЯЦ 21.09.2008 | 4538
| (0)
В течение тех критических для хасидизма лет пришлось ученикам Ребе прилагать огромные усилия по всей стране, чтобы противостоять своим противникам.
Ребе РАЯЦ 11.09.2008 | 5168
| (0)
Все творения, включая духовные, созданы в течение Шести дней мироздания, причем созданы они были посредством речи. Души же, хотя также созданные в течение первозданных Шести Дней, появились совсем другим образом. Они были созданы мыслью..
Ребе РАЯЦ 29.08.2008 | 4982
| (0)
Подлинное же первичное существование может быть отнесено только к одному Б-гу, абсолютно Первичному и Вечному.
Ребе РАЯЦ 22.08.2008 | 4890
| (0)
Благословения «Шмоне эсре» столь же древни, как и наш народ, и восходят к эпохе наших праотцов Авраама, Ицхака и Яакова, хотя окончательная их редакция относится к более позднему времени…
Рав Нисан Миндел 17.08.2008 | 23078
| (0)
Термин Первичный должен поэтому относиться к тому, что предшествует чему-либо.
Ребе РАЯЦ 15.08.2008 | 3871
| (0)
Автор письма сомневается, понял ли ешиботник правильно этот вопрос, поскольку термин «извечно существующий» не может относиться ни к кому, кроме как к одному Б-гу.
Ребе РАЯЦ 15.08.2008 | 4024
| (0)
Очерк «Изучение хасидизма» написан 6-м Любавичским Ребе рабби Йосеф-Ицхаком Шнеерсоном. В нем разбирается вопрос о необходимости изучения одного из важных аспектов Торы, названного Хабад, и убедительно показано, что при надлежащих усилиях, приложенных каждым, изучающим хасидизм, это учение поддается пониманию.
09.08.2008 | 3740
| (0)
Это хорошая весть для евреев во всех странах. Чтобы они узнали, что «вот уже пришел», что Мошиах уже пришел...
Ребе Король Мошиах 24.07.2008 | 8794
| (1)
Зоар утверждает в связи с этим, что тот, кто читает «Шма» сосредоточенно и ревностно, очищает каждый член своего тела.
Рав Нисан Миндел 06.07.2008 | 5911
| (0)
Все высшие проявления притягиваются вниз по принципу «качество соответствует качеству» (или «мера за меру»).
Шломо Глейбман 21.06.2008 | 5129
| (0)
Человек прошел мимо красивого дома, который ему понравился, а затем пробудилось в нем желание, по простому смыслу, построить дом.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 12.06.2008 | 9059
| (3)
Яаков — это соединение двух крайних точек, высшей и низшей, что означает абсолютную целостность и завершенность...
Шломо Глейбман 08.06.2008 | 4771
| (0)
«Адам Кадмон» (буквально «Древний Человек») — «душа, несущая силы», «имена».
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 28.05.2008 | 10185
| (0)
Сама Сущность Творца облекается в Тору и заповеди, благодаря чему Она раскрывается здесь, в нашем сознании.
Шломо Глейбман 28.05.2008 | 6788
| (0)
Как и в искусстве врачевания, где чтобы победить болезнь недостаточно только влиять на больной орган, а нужно также укреплять здоровые органы. Так же и в нашем случае, нужно тренироваться в двух направлениях...
27.05.2008 | 6519
| (1)
У пророка Захарии ангелы названы «стоящими», так как они соответствуют категории «ног». Более того, мудрецы говорят аллегорически, что ангелы стоят на одной ноге, у них не может быть больше одной ноги...
Шломо Глейбман 18.05.2008 | 5338
| (0)
Молитва делает возможным принципиальное раскрытие света бесконечности в мире, тогда как каждая отдельная заповедь способствует раскрытию некого частного «отражения» этого общего света божественности.
Шломо Глейбман 07.05.2008 | 4449
| (0)
Примером этому в материальности служит кремний — камень, включающий в себе возможность высечь из него огонь. Здесь нет вовсе существования огня...
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 13.04.2008 | 7587
| (0)
Мы говорим как раз о молитве как средстве привлечения и распространения жизненной энергии в духовном плане, точно так же, как в плане физическом она распространяется в теле через костный мозг.
Шломо Глейбман 06.04.2008 | 11176
| (0)
У каждого человека есть «порция» интеллектуальных способностей, до какой степени сильны его «схватывание» и память, к каким типам знаний он более способен, эти силы развиваются у него более интенсивно.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 26.03.2008 | 9963
| (0)
Молитва «Шма Исраэль» содержит самую сущность нашей религии в такой степени, что бесчисленное множество евреев-мучеников гордо и мужественно встречали смерть со словами «Шма Исраэль» на устах. Они это делали потому, что знали значение этих слов.
Рав Нисан Миндел 02.03.2008 | 24307
| (4)
Суть же раскрытия Бесконечного света «внизу», в нашей душе заключается в том, чтобы Божественность раскрылась в нашем сознании.
Шломо Глейбман 22.02.2008 | 5586
| (0)
Внутреннее содержание всех благословений, выражаемое в общей для них формуле — проникновение бесконечности, Сущности Творца в конечные рамки Творения.
Шломо Глейбман 11.02.2008 | 6008
| (0)
Сотворение (Брия) — означает создание новой вещи, «бытия из небытия», а эманация (Ацилут) имеет под собой смысл взять «что-то» высшее и «спустить его» вниз.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 11.02.2008 | 14108
| (0)
Мы начинаем публикацию статей с объяснением системы поступенчатого спуска миров (на языке каббалы — «седер ишталшелут») с примерами, объясняемыми в хасидизме
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 02.02.2008 | 19839
| (3)
Позвоночник и находящийся в нем костный мозг поддерживают существование всего организма, их функция – более общая, нежели того или иного из других органов...
Шломо Глейбман 20.01.2008 | 5021
| (1)
И было, когда вышел Ноах с сыновьями своими из ковчега, то увидели, что мир стал пуст и хаос царит в нем. И плакали они увидев, что весь мир разрушен и погибли все люди.
Зеев Гут 20.01.2008 | 6049
| (6)
И все дни потопа не светили все светила небесные и созвездия не были видны на небе. И стер потоп все живое и перемешал все. И погибло все живое на земле, лишь рыба осталась спасаясь в глубине океанов...
Зеев Гут 10.01.2008 | 7833
| (3)
Цель нашей работы состоит в том, чтобы наше сознание воспринимало Истину так же, как она воспринимается на уровне Абсолюта, в проекции Творца.
Шломо Глейбман 08.01.2008 | 4070
| (0)
И погибли в начале все животные, а люди по жестокости своей бросали младенцев своих в источники воды, чтобы остановить воду. И покрыли кипящие воду всю землю и смели все, что было на земле.
Зеев Гут 02.01.2008 | 7359
| (1)
Каббала описывает процесс сотворения мира как цепочку сокращений Божественной энергии («света»), своего рода фильтров, которые, как солнцезащитные очки, уменьшая свет, позволяют нам его воспринять.
Шломо Глейбман 29.12.2007 | 7546
| (0)
Мы занимаемся тем, что «работаем» на Творца для того, чтобы исправить этот мир. Но ведь мир, созданный Всевышним, на первый взгляд не нуждается в исправлении. Может быть это сизифов труд?
Шломо Глейбман 23.12.2007 | 4560
| (2)
Основная тема наших уроков — выяснение цели Творения. Для этого потребуется определить понятие «духовной работы» и раскрыть смысл молитвы «Шмоне Эсрэ» как квинтэссенции молитвы вообще.
Шломо Глейбман 19.12.2007 | 7125
| (6)
Мы просим Б-га также дать всем нам мудрость быть единодушными и сплоченными в нашей преданности Б-гу и Его Торе. Здесь мы даем выражение искренним нашим чувствам ответственности в отношениях между людьми...
Рав Нисан Миндел 10.11.2007 | 4697
| (0)
Наши мудрецы говорят нам в Талмуде, что ангелы на небесах поют хвалу Превечному после прочтения нами наших молитв на земле.
Рав Нисан Миндел 26.08.2007 | 6353
| (0)
Переход от ночи ко дню и от дня к ночи происходит постепенно, медленно. Это дает нам возможность постепенно привыкать к солнечной теплоте и свету, нас не ослепляет внезапное яркое его сияние.
Рав Нисан Миндел 14.07.2007 | 5320
| (0)
Мы продолжаем наши уроки. Что же произошло с героями нашей истории?
Зеев Гут 31.05.2007 | 10291
| (20)
Продолжаем наши уроки. В прошлый раз мы начали рассказывать историю о двух праведниках. Выдавая себя за простых бедняков они странствовали по городам и деревням...
Зеев Гут 20.05.2007 | 12660
| (9)
Итак, мы начинаем наши уроки по языку идиш. Сейчас мы будем с вами читать и переводить рассказ, который называется «Разлитый суп».
Зеев Гут 16.05.2007 | 35710
| (18)
Уважаемые посетители нашего сайта! Наконец, по вашим многочисленным просьбам, мы начинаем публикацию уроков по языку ИДИШ. Эти оригинальные уроки подготовил для вас по своей собственной методике Зеев Гут.
Шолем Лугов 15.05.2007 | 25625
| (11)
Благословением «Йоцер ор» (Образующий свет) начинается вторая часть утренней службы, выдающейся молитвой которой является Шма.
Рав Нисан Миндел 27.04.2007 | 6432
| (0)
Идеальным почитателем Б-га является, несомненно, тот, кто служит Б-гу, не думая о вознаграждении или наказании, а только потому, что Б-жественные заповеди хороши и верны сами по себе.
Рав Нисан Миндел 22.02.2007 | 4470
| (0)
Вера в Б-жье воздаяние, то есть в вознаграждение за добрые дела и наказание за содеянное зло, — это одна из основных догм нашей религии.
Рав Нисан Миндел 21.02.2007 | 4985
| (1)