Сейчас мы поговорим о так называемых качествах проявления Всевышнего при возникновении мира. Это «суд» и «милосердие». Суд на языке Каббалы называется «Гвура», а милосердие — «Хесед».
Рав Йосеф Вайнберг 25.12.2008 | 6188
| (0)
Как покров заслоняет Солнце, защищая создания от интенсивности его лучей, так имя «Элоким» заслоняет и скрывает имя «Авайе» позволяя созданиям впитывать Божественный свет проистекающий от него.
Рав Йосеф Вайнберг 18.12.2008 | 8229
| (0)
К тому времени почти полностью исчез тип воинствующего митнагида; во всяком случае враждебность таких митнагдим ограничивалась только скрытой неприязнью.
Ребе РАЯЦ 04.12.2008 | 4442
| (1)
Составитель труда, рабби Шнеур-Залман из Ляд, на титульном листе пишет, что труд этот — подборка мудрых учений, полученных им от его Учителей.
Шмуэль Фортман а-Парци 13.11.2008 | 12745
| (2)
С тех пор, как ребе были предоставлены в личное пользование апартаменты в Тайном Совете, в столицу прибыли многие хасиды. Когда он переезжал оттуда на свою частную квартиру в городе, его провожали сотни хасидов.
Ребе РАЯЦ 07.10.2008 | 6046
| (0)
До цимцума была полная безграничность, а ограничение не было, но только лишь как одна идея с безграничным…
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 24.09.2008 | 11168
| (5)
Были случаи, когда рабби Дов-Бер давал указания проживающим в городах отдельным хасидам, лишенным возможности молиться в своем хасидском миньяне, молиться в одиночку…
Ребе РАЯЦ 21.09.2008 | 4537
| (0)
В течение тех критических для хасидизма лет пришлось ученикам Ребе прилагать огромные усилия по всей стране, чтобы противостоять своим противникам.
Ребе РАЯЦ 11.09.2008 | 5164
| (0)
Все творения, включая духовные, созданы в течение Шести дней мироздания, причем созданы они были посредством речи. Души же, хотя также созданные в течение первозданных Шести Дней, появились совсем другим образом. Они были созданы мыслью..
Ребе РАЯЦ 29.08.2008 | 4979
| (0)
Подлинное же первичное существование может быть отнесено только к одному Б-гу, абсолютно Первичному и Вечному.
Ребе РАЯЦ 22.08.2008 | 4885
| (0)
Благословения «Шмоне эсре» столь же древни, как и наш народ, и восходят к эпохе наших праотцов Авраама, Ицхака и Яакова, хотя окончательная их редакция относится к более позднему времени…
Рав Нисан Миндел 17.08.2008 | 23048
| (0)
Термин Первичный должен поэтому относиться к тому, что предшествует чему-либо.
Ребе РАЯЦ 15.08.2008 | 3867
| (0)
Автор письма сомневается, понял ли ешиботник правильно этот вопрос, поскольку термин «извечно существующий» не может относиться ни к кому, кроме как к одному Б-гу.
Ребе РАЯЦ 15.08.2008 | 4021
| (0)
Очерк «Изучение хасидизма» написан 6-м Любавичским Ребе рабби Йосеф-Ицхаком Шнеерсоном. В нем разбирается вопрос о необходимости изучения одного из важных аспектов Торы, названного Хабад, и убедительно показано, что при надлежащих усилиях, приложенных каждым, изучающим хасидизм, это учение поддается пониманию.
09.08.2008 | 3738
| (0)
Это хорошая весть для евреев во всех странах. Чтобы они узнали, что «вот уже пришел», что Мошиах уже пришел...
Ребе Король Мошиах 24.07.2008 | 8791
| (1)
Зоар утверждает в связи с этим, что тот, кто читает «Шма» сосредоточенно и ревностно, очищает каждый член своего тела.
Рав Нисан Миндел 06.07.2008 | 5907
| (0)
Все высшие проявления притягиваются вниз по принципу «качество соответствует качеству» (или «мера за меру»).
Шломо Глейбман 21.06.2008 | 5127
| (0)
Человек прошел мимо красивого дома, который ему понравился, а затем пробудилось в нем желание, по простому смыслу, построить дом.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 12.06.2008 | 9052
| (3)
Яаков — это соединение двух крайних точек, высшей и низшей, что означает абсолютную целостность и завершенность...
Шломо Глейбман 08.06.2008 | 4767
| (0)
«Адам Кадмон» (буквально «Древний Человек») — «душа, несущая силы», «имена».
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 28.05.2008 | 10166
| (0)
Сама Сущность Творца облекается в Тору и заповеди, благодаря чему Она раскрывается здесь, в нашем сознании.
Шломо Глейбман 28.05.2008 | 6787
| (0)
Как и в искусстве врачевания, где чтобы победить болезнь недостаточно только влиять на больной орган, а нужно также укреплять здоровые органы. Так же и в нашем случае, нужно тренироваться в двух направлениях...
27.05.2008 | 6514
| (1)
У пророка Захарии ангелы названы «стоящими», так как они соответствуют категории «ног». Более того, мудрецы говорят аллегорически, что ангелы стоят на одной ноге, у них не может быть больше одной ноги...
Шломо Глейбман 18.05.2008 | 5326
| (0)
Молитва делает возможным принципиальное раскрытие света бесконечности в мире, тогда как каждая отдельная заповедь способствует раскрытию некого частного «отражения» этого общего света божественности.
Шломо Глейбман 07.05.2008 | 4447
| (0)
Примером этому в материальности служит кремний — камень, включающий в себе возможность высечь из него огонь. Здесь нет вовсе существования огня...
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 13.04.2008 | 7578
| (0)
Мы говорим как раз о молитве как средстве привлечения и распространения жизненной энергии в духовном плане, точно так же, как в плане физическом она распространяется в теле через костный мозг.
Шломо Глейбман 06.04.2008 | 11173
| (0)
У каждого человека есть «порция» интеллектуальных способностей, до какой степени сильны его «схватывание» и память, к каким типам знаний он более способен, эти силы развиваются у него более интенсивно.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 26.03.2008 | 9949
| (0)
Молитва «Шма Исраэль» содержит самую сущность нашей религии в такой степени, что бесчисленное множество евреев-мучеников гордо и мужественно встречали смерть со словами «Шма Исраэль» на устах. Они это делали потому, что знали значение этих слов.
Рав Нисан Миндел 02.03.2008 | 24152
| (4)
Суть же раскрытия Бесконечного света «внизу», в нашей душе заключается в том, чтобы Божественность раскрылась в нашем сознании.
Шломо Глейбман 22.02.2008 | 5583
| (0)
Внутреннее содержание всех благословений, выражаемое в общей для них формуле — проникновение бесконечности, Сущности Творца в конечные рамки Творения.
Шломо Глейбман 11.02.2008 | 5999
| (0)
Сотворение (Брия) — означает создание новой вещи, «бытия из небытия», а эманация (Ацилут) имеет под собой смысл взять «что-то» высшее и «спустить его» вниз.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 11.02.2008 | 14093
| (0)
Мы начинаем публикацию статей с объяснением системы поступенчатого спуска миров (на языке каббалы — «седер ишталшелут») с примерами, объясняемыми в хасидизме
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 02.02.2008 | 19818
| (3)
Позвоночник и находящийся в нем костный мозг поддерживают существование всего организма, их функция – более общая, нежели того или иного из других органов...
Шломо Глейбман 20.01.2008 | 5019
| (1)
И было, когда вышел Ноах с сыновьями своими из ковчега, то увидели, что мир стал пуст и хаос царит в нем. И плакали они увидев, что весь мир разрушен и погибли все люди.
Зеев Гут 20.01.2008 | 6044
| (6)
И все дни потопа не светили все светила небесные и созвездия не были видны на небе. И стер потоп все живое и перемешал все. И погибло все живое на земле, лишь рыба осталась спасаясь в глубине океанов...
Зеев Гут 10.01.2008 | 7829
| (3)
Цель нашей работы состоит в том, чтобы наше сознание воспринимало Истину так же, как она воспринимается на уровне Абсолюта, в проекции Творца.
Шломо Глейбман 08.01.2008 | 4069
| (0)
И погибли в начале все животные, а люди по жестокости своей бросали младенцев своих в источники воды, чтобы остановить воду. И покрыли кипящие воду всю землю и смели все, что было на земле.
Зеев Гут 02.01.2008 | 7354
| (1)
Каббала описывает процесс сотворения мира как цепочку сокращений Божественной энергии («света»), своего рода фильтров, которые, как солнцезащитные очки, уменьшая свет, позволяют нам его воспринять.
Шломо Глейбман 29.12.2007 | 7539
| (0)
Мы занимаемся тем, что «работаем» на Творца для того, чтобы исправить этот мир. Но ведь мир, созданный Всевышним, на первый взгляд не нуждается в исправлении. Может быть это сизифов труд?
Шломо Глейбман 23.12.2007 | 4558
| (2)
Основная тема наших уроков — выяснение цели Творения. Для этого потребуется определить понятие «духовной работы» и раскрыть смысл молитвы «Шмоне Эсрэ» как квинтэссенции молитвы вообще.
Шломо Глейбман 19.12.2007 | 7124
| (6)
Мы просим Б-га также дать всем нам мудрость быть единодушными и сплоченными в нашей преданности Б-гу и Его Торе. Здесь мы даем выражение искренним нашим чувствам ответственности в отношениях между людьми...
Рав Нисан Миндел 10.11.2007 | 4693
| (0)
Наши мудрецы говорят нам в Талмуде, что ангелы на небесах поют хвалу Превечному после прочтения нами наших молитв на земле.
Рав Нисан Миндел 26.08.2007 | 6350
| (0)
Переход от ночи ко дню и от дня к ночи происходит постепенно, медленно. Это дает нам возможность постепенно привыкать к солнечной теплоте и свету, нас не ослепляет внезапное яркое его сияние.
Рав Нисан Миндел 14.07.2007 | 5319
| (0)
Мы продолжаем наши уроки. Что же произошло с героями нашей истории?
Зеев Гут 31.05.2007 | 10286
| (20)
Продолжаем наши уроки. В прошлый раз мы начали рассказывать историю о двух праведниках. Выдавая себя за простых бедняков они странствовали по городам и деревням...
Зеев Гут 20.05.2007 | 12646
| (9)
Итак, мы начинаем наши уроки по языку идиш. Сейчас мы будем с вами читать и переводить рассказ, который называется «Разлитый суп».
Зеев Гут 16.05.2007 | 35647
| (18)
Уважаемые посетители нашего сайта! Наконец, по вашим многочисленным просьбам, мы начинаем публикацию уроков по языку ИДИШ. Эти оригинальные уроки подготовил для вас по своей собственной методике Зеев Гут.
Шолем Лугов 15.05.2007 | 25619
| (11)
Благословением «Йоцер ор» (Образующий свет) начинается вторая часть утренней службы, выдающейся молитвой которой является Шма.
Рав Нисан Миндел 27.04.2007 | 6428
| (0)
Идеальным почитателем Б-га является, несомненно, тот, кто служит Б-гу, не думая о вознаграждении или наказании, а только потому, что Б-жественные заповеди хороши и верны сами по себе.
Рав Нисан Миндел 22.02.2007 | 4466
| (0)
Вера в Б-жье воздаяние, то есть в вознаграждение за добрые дела и наказание за содеянное зло, — это одна из основных догм нашей религии.
Рав Нисан Миндел 21.02.2007 | 4983
| (1)
Указание руководителя поколения для нас подобно слову самого Всевышнего.
Шолем Лугов 25.12.2006 | 7756
| (8)
Часто возникает вопрос: как нужно отнестись к словам мудрецов, если они на первый взгляд противоречат действительности?
Шолем Лугов 06.12.2006 | 5210
| (0)
Наш народ, народ Израильский, обязан возвеличить имя Б-га и освятить Его во всем мире. Как мы выполняем это? Наша Тора, которая указывает нам наш жизненный путь, учит нас этому.
Рав Нисан Миндел 28.11.2006 | 9429
| (0)
Теперь становится ясным, как проявляется связь хасидов с Ребе. Они не два связанных между собой явления, они — единое целое: Ребе не «разделяющий посредник», а «связывающий посредник».
Шолем Лугов 23.11.2006 | 5606
| (0)
Молитва «Иштабах» начинается словами «Да будет хвалимо имя Твое...» и содержит пятнадцать выражений хвалы...
Рав Нисан Миндел 18.11.2006 | 7207
| (0)
Как мы уже говорили, руководитель поколения должен учить народ, чтобы все осознали величие Б-га и служили бы Ему сердцем и душой. Это относится как к ученым евреям, так и к малограмотным...
Шолем Лугов 15.11.2006 | 4970
| (0)
После получения Торы на горе Синай возникла цепочка, по которой передавалось устное учение, объясняющее как нужно исполнять волю Всевышнего, запечатленную в Торе. Эти объяснения передавались из поколения в поколение...
Шолем Лугов 10.11.2006 | 5703
| (0)
Великое событие исхода евреев из Египта сопровождалось исключительными чудесами и знамениями, особенно на заключительном этапе — чудесного перехода через Ям Суф...
Рав Нисан Миндел 04.11.2006 | 7128
| (1)
Мотив этих псалмов, являющихся сами по себе музыкальным шедевром, почти один и тот же — хвала, выражаемая индивидуумом, созерцающим Превечного.
Рав Нисан Миндел 15.10.2006 | 6664
| (0)
А теперь — вопрос на засыпку: по отношению к Б-гу есть ли преимущество у духовного по сравнению с материальным? Иными словами, перед лицом Бесконечности число миллион важнее, чем число 1?
Эстер Кей 25.09.2006 | 5567
| (4)
Наши мудрецы утверждают: «Тот, кто читает этот псалом (145) три раза в день, имеет свою долю в будущем мире».
Рав Нисан Миндел 17.09.2006 | 12979
| (0)
«Йеи хвод» составлена из различных стихов ряда псалмов. Это вступление к собственно «Псукей де-зимра», которые состоят из шести последних псалмов Теилима.
Рав Нисан Миндел 15.09.2006 | 5355
| (0)
Таким образом, имеются два пути, которыми Б-жье благожелательное Провидение проявляет себя: «исключительный» или «сверхъестественный» путь и «обычный» или «естественный» путь.
Рав Нисан Миндел 01.05.2006 | 12154
| (0)
«Барух ше амар» продолжает благодарственную молитву, которая была начата молитвой «Оду» и в которой Б-г прославляется как Создатель и Начало всех явлений природы и истории. Этот раздел молитв, называемый «Псукей де-зимра», начинается благословением «Барух ше-амар»...
23.04.2006 | 6991
| (0)
Эта молитва называется «Молитвой рабби Нехуньи бен а-Кане», мудреца, жившего во время разрушения Второго Храма. Его учения и сказания можно найти в различных частях Талмуда. Талмуд рассказывает удивительные вещи о силе его молений.
10.03.2006 | 6443
| (0)
Раба был глава поколения — человек, через которого Всевышний давал всему миру силу для существования. Если предположить, что Раба был средним, то ни у кого в мире не было бы надежды на жизнь, так как не от кого было бы ее получить.
Шолем Лугов 28.02.2006 | 6224
| (0)
Вскоре было принято постановление о том, что Ребе соответствует критериям РАМБАМа и считается Мошиахом. Через какое-то время Ребе сказал, что это придало ему сил в его работе по прекращению «холодной войны» между США и Россией. А затем многие люди начали собирать подписи под призывом, что Ребе — Король Мошиах.
Шолем Лугов 07.02.2006 | 6392
| (18)
Наша молитва в синагоге заменяет нам Б-жественную службу в Храме, но мы постоянно подтверждаем нашу надежду на то, что Храм будет вскоре опять отстроен Мошиахом и служба в нем будет восстановлена, как в былое время. Тогда мы действительно будем петь песню об освящении Дома.
01.02.2006 | 5424
| (0)
В Пятикнижие мы находим следующий порядок сотворения всего сущего на нашей земле: сама земля или царство минералов (неодушевленный мир); флора — все виды растений; фауна — все виды животного, мира и, наконец, человек.
Рав Нисан Миндел 18.01.2006 | 4605
| (0)
Эта молитва является вводной ко второй части нашей утренней службы. Она состоит из двух основных частей, взятых из книги Хроники, из книги Псалмов и из других избранных мест из Библии. Первая часть молитвы взята из Книги Хроник.
15.01.2006 | 5948
| (0)
Коронация народом Давида была столь важна, что оправдала повторное помазание, как написано: «И пришли все старейшины израильские к королю в Хеврон, и заключил союз с ними король Давид в Хевроне пред Г-сподом; и помазали Давида на царство над Израилем». Только после этого, через семь лет пребывания в Хевроне, пошел Давид править народом в Иерусалим.
Шолем Лугов 11.01.2006 | 4736
| (0)
Рамбам пишет: «„Поставь над собою короля“ — чтобы ты трепетал перед ним; мы обязаны почитать, возвеличивать и превозносить его более, чем какого-либо другого человека, — так, чтобы его статус был для нас выше, чем статус любого пророка из его поколения…»
Шолем Лугов 03.01.2006 | 6083
| (2)
С одной стороны, не мы выбираем Короля Мошиаха. Мошиах — это король, избранный Всевышним, поэтому он должен быть из рода Давида, потомкам которого принадлежит престол. Но нужно подчеркнуть, что мы несем ответственность, и на нас возложено право — просить его принять над нами царствование.
Шолем Лугов 25.12.2005 | 5138
| (0)
Описание личных качеств Мошиаха мы находим у РАМБАМа: «В грядущие дни встанет Король и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету».
Шолем Лугов 18.12.2005 | 6727
| (1)
Мы с вами живем в необычное время. Можно сказать, что это даже особая веха мировой истории. Дело в том, что мы — последнее поколение изгнания и первое поколение освобождения.
Шолем Лугов 12.12.2005 | 8728
| (0)