Указание руководителя поколения для нас подобно слову самого Всевышнего.
Шолем Лугов 25.12.2006 | 7733
| (8)
Часто возникает вопрос: как нужно отнестись к словам мудрецов, если они на первый взгляд противоречат действительности?
Шолем Лугов 06.12.2006 | 5186
| (0)
Наш народ, народ Израильский, обязан возвеличить имя Б-га и освятить Его во всем мире. Как мы выполняем это? Наша Тора, которая указывает нам наш жизненный путь, учит нас этому.
Рав Нисан Миндел 28.11.2006 | 9401
| (0)
Теперь становится ясным, как проявляется связь хасидов с Ребе. Они не два связанных между собой явления, они — единое целое: Ребе не «разделяющий посредник», а «связывающий посредник».
Шолем Лугов 23.11.2006 | 5575
| (0)
Молитва «Иштабах» начинается словами «Да будет хвалимо имя Твое...» и содержит пятнадцать выражений хвалы...
Рав Нисан Миндел 18.11.2006 | 7172
| (0)
Как мы уже говорили, руководитель поколения должен учить народ, чтобы все осознали величие Б-га и служили бы Ему сердцем и душой. Это относится как к ученым евреям, так и к малограмотным...
Шолем Лугов 15.11.2006 | 4957
| (0)
После получения Торы на горе Синай возникла цепочка, по которой передавалось устное учение, объясняющее как нужно исполнять волю Всевышнего, запечатленную в Торе. Эти объяснения передавались из поколения в поколение...
Шолем Лугов 10.11.2006 | 5693
| (0)
Великое событие исхода евреев из Египта сопровождалось исключительными чудесами и знамениями, особенно на заключительном этапе — чудесного перехода через Ям Суф...
Рав Нисан Миндел 04.11.2006 | 7091
| (1)
Мотив этих псалмов, являющихся сами по себе музыкальным шедевром, почти один и тот же — хвала, выражаемая индивидуумом, созерцающим Превечного.
Рав Нисан Миндел 15.10.2006 | 6625
| (0)
А теперь — вопрос на засыпку: по отношению к Б-гу есть ли преимущество у духовного по сравнению с материальным? Иными словами, перед лицом Бесконечности число миллион важнее, чем число 1?
Эстер Кей 25.09.2006 | 5551
| (4)
Наши мудрецы утверждают: «Тот, кто читает этот псалом (145) три раза в день, имеет свою долю в будущем мире».
Рав Нисан Миндел 17.09.2006 | 12917
| (0)
«Йеи хвод» составлена из различных стихов ряда псалмов. Это вступление к собственно «Псукей де-зимра», которые состоят из шести последних псалмов Теилима.
Рав Нисан Миндел 15.09.2006 | 5324
| (0)
Таким образом, имеются два пути, которыми Б-жье благожелательное Провидение проявляет себя: «исключительный» или «сверхъестественный» путь и «обычный» или «естественный» путь.
Рав Нисан Миндел 01.05.2006 | 12040
| (0)
«Барух ше амар» продолжает благодарственную молитву, которая была начата молитвой «Оду» и в которой Б-г прославляется как Создатель и Начало всех явлений природы и истории. Этот раздел молитв, называемый «Псукей де-зимра», начинается благословением «Барух ше-амар»...
23.04.2006 | 6966
| (0)
Эта молитва называется «Молитвой рабби Нехуньи бен а-Кане», мудреца, жившего во время разрушения Второго Храма. Его учения и сказания можно найти в различных частях Талмуда. Талмуд рассказывает удивительные вещи о силе его молений.
10.03.2006 | 6430
| (0)
Раба был глава поколения — человек, через которого Всевышний давал всему миру силу для существования. Если предположить, что Раба был средним, то ни у кого в мире не было бы надежды на жизнь, так как не от кого было бы ее получить.
Шолем Лугов 28.02.2006 | 6206
| (0)
Вскоре было принято постановление о том, что Ребе соответствует критериям РАМБАМа и считается Мошиахом. Через какое-то время Ребе сказал, что это придало ему сил в его работе по прекращению «холодной войны» между США и Россией. А затем многие люди начали собирать подписи под призывом, что Ребе — Король Мошиах.
Шолем Лугов 07.02.2006 | 6376
| (18)
Наша молитва в синагоге заменяет нам Б-жественную службу в Храме, но мы постоянно подтверждаем нашу надежду на то, что Храм будет вскоре опять отстроен Мошиахом и служба в нем будет восстановлена, как в былое время. Тогда мы действительно будем петь песню об освящении Дома.
01.02.2006 | 5412
| (0)
В Пятикнижие мы находим следующий порядок сотворения всего сущего на нашей земле: сама земля или царство минералов (неодушевленный мир); флора — все виды растений; фауна — все виды животного, мира и, наконец, человек.
Рав Нисан Миндел 18.01.2006 | 4592
| (0)
Эта молитва является вводной ко второй части нашей утренней службы. Она состоит из двух основных частей, взятых из книги Хроники, из книги Псалмов и из других избранных мест из Библии. Первая часть молитвы взята из Книги Хроник.
15.01.2006 | 5933
| (0)
Коронация народом Давида была столь важна, что оправдала повторное помазание, как написано: «И пришли все старейшины израильские к королю в Хеврон, и заключил союз с ними король Давид в Хевроне пред Г-сподом; и помазали Давида на царство над Израилем». Только после этого, через семь лет пребывания в Хевроне, пошел Давид править народом в Иерусалим.
Шолем Лугов 11.01.2006 | 4721
| (0)
Рамбам пишет: «„Поставь над собою короля“ — чтобы ты трепетал перед ним; мы обязаны почитать, возвеличивать и превозносить его более, чем какого-либо другого человека, — так, чтобы его статус был для нас выше, чем статус любого пророка из его поколения…»
Шолем Лугов 03.01.2006 | 6072
| (2)
С одной стороны, не мы выбираем Короля Мошиаха. Мошиах — это король, избранный Всевышним, поэтому он должен быть из рода Давида, потомкам которого принадлежит престол. Но нужно подчеркнуть, что мы несем ответственность, и на нас возложено право — просить его принять над нами царствование.
Шолем Лугов 25.12.2005 | 5119
| (0)
Описание личных качеств Мошиаха мы находим у РАМБАМа: «В грядущие дни встанет Король и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету».
Шолем Лугов 18.12.2005 | 6715
| (1)
Мы с вами живем в необычное время. Можно сказать, что это даже особая веха мировой истории. Дело в том, что мы — последнее поколение изгнания и первое поколение освобождения.
Шолем Лугов 12.12.2005 | 8705
| (0)
Мы уже раньше упомянули, что «корбанот» и «кторет» содержат глубокие тайны связи и единения еврейского народа с Б-гом. Поэтому было весьма необходимо, чтобы святая служба в Храме выполнялась в точности по Божественному указанию в Торе, переданному нам через Устный Закон.
Рав Нисан Миндел 27.11.2005 | 6573
| (0)
Наши мудрецы рассказывают нам в Талмуде, что Моше-рабейну было указано на горе Синай применять одиннадцать различных душистых веществ в определенных пропорциях и смешать их вместе, получив, таким образом, состав воскурения — «кторет».
Рав Нисан Миндел 13.11.2005 | 10505
| (2)
Жертвоприношения, общественные ли (приносимые от имени всего народа) или индивидуальные, были средством достижения «искупления», т.е. служили ощутимым выражением покаяния с целью восстановления единения (или объединения) с Б-гом, которое было нарушено грехом.
Рав Нисан Миндел 23.10.2005 | 5226
| (0)
Все существующее и каждое отдельное существо обладают Б-жьей «искрой», дающей им жизнь и обеспечивающей их существование. Если бы Б-г лишил их этой Своей «искры», их существование прекратилось бы, и они превратились бы в ничто.
Рав Нисан Миндел 03.06.2005 | 4000
| (0)
Логично вывести, что человек является конечной целью нашего мира, поскольку человек создан последним из всех творений, — после животного мира, растительного мира и невоодушевленного мира, предшествовавших человека в этом порядке.
Рав Нисан Миндел 26.05.2005 | 6344
| (0)
«Кадиш» написан на арамейским языке, на котором говорила большая часть еврейского народа начиная с эпохи Второго Храма. Таким образом, все слои населения могли понять смысл этой молитвы. «Кадиш» — зто изъявление глубокий веры в величие Всевышнего и просьба о конечном искуплении и спасении.
Шолем Лугов 11.05.2005 | 33159
| (0)
Уповающих на Тебя собери с четырех концов земли. Тогда все пришельцы мира признают и уведают, что Ты единый Б-г всех царств земли, что Ты сотворил небо, землю, море и все, что в них.
03.05.2005 | 2730
| (0)
На прошлом уроке мы изучили, что Божественная жизненная сила должна постоянно находиться во всех своих творениях, непрерывно создавая их из «ничего». Эта сила состоит из созидательных «букв», проистекающих из пяти высших органов речи.
Рав Йосеф Вайнберг 04.04.2005 | 4492
| (0)
Когда мы заявляем, что «Б-г един», мы имеем в виду не только то, что существует только один Б-г и нет другого, мы имеем в виду также, что нет ничего помимо Б-жества; что Б-г один и тот же до и после того, как был сотворен мир...
22.03.2005 | 2952
| (0)
Сейчас мы постараемся понять, каким должен быть ответ заблуждающимся и выясним, в чем коренится их ошибка. Речь идет о тех, кто не отрицает, что Б-г создал мир, а тех, кто отрицает Божественное Провидение по отношению к отдельным творениям...
Рав Йосеф Вайнберг 21.03.2005 | 4455
| (0)
И сказал об этом рабби Ицхак Лурия, что и в совершенно неодушевленных телах, таких как камни, земля и вода, есть душа и духовная жизненная сила, и это — облеченные в них «буквы речи» Десяти речений, которые сообщают неоживленной материи жизнь и существование...
Рав Йосеф Вайнберг 09.03.2005 | 4681
| (0)
Тема этого трактата определена в его эпиграфе: «Попытаемся хотя бы отчасти понять сказанное в книге „Зоар“, что слова „Слушай, Израиль“ — верхнее единство, а „Благословенно имя“ — нижнее единство».
Рав Йосеф Вайнберг 09.03.2005 | 6220
| (1)
И продолжал Ноах увещевать людей вернуться ко Всевышнему и говорил им: «Если не оставите вы пути ваши грешные и не раскаетесь, наведет на вас Всевышний потоп и будут плавать трупы ваши по воде как меха полные воздуха».
Зеев Гут 04.03.2005 | 5239
| (2)
И закончил Ноах в том году, за 5 лет до Потопа все приготовления к постройке ковчега. И раскрылся Всевышний Метушелаху и Ноаху и сказал им, скажите всем людям слова мои, может быть оставят пути свои грешные.
Зеев Гут 22.02.2005 | 6037
| (1)
И было в то время, когда грешили люди грабежом, развратом и идолопоклонством, просили два ангела — Шамхазай и Азаель спуститься в этот мир и освятить имя Всевышнего. И облачил их Всевышний в тела, и спустились они в этот мир.
Зеев Гут 16.02.2005 | 7938
| (3)
Шма мы читаем всего четыре раза в день. Первый раз мы читаем Шма в начале утренней молитвы, после Акеда и перед чтением выдержек относительно жертвоприношений. Однако на этот раз читается только первая часть Шма...
16.02.2005 | 5967
| (0)
И был Ноах первым, кто изобрел плуг, серп и мотыгу для обработки земли. До Ноаха обрабатывали люди землю руками. И увидев все, что сделал Ноах, возрадовались люди и пели песни.
Зеев Гут 08.02.2005 | 16597
| (0)
И все люди говорили на одном языке — на святом языке, но назывался он в те времена Омна. И не знали ни зноя, ни холода, потому что не было еще времен года до Потопа Великого. Ни хворей, ни страданий не знали они. И сеяли раз в 40 лет, и хватало им пищи на многие годы.
Зеев Гут 29.01.2005 | 5954
| (3)
И был Метушелах человеком праведным и весьма мудрым. И еще был у Метушелаха меч с именем Божественным высеченным на нем. И поражал им Метушелах 500 демонов каждый день.
Зеев Гут 18.01.2005 | 6756
| (1)
История попытки принести Ицхака в жертву и его связывания («акеда») для этого хорошо известна. Это было десятое и последнее испытание, потому подвергся Авраам. Целью этих испытаний было выявить чувство благоговения перед Б-гом у нашего праотца Авраама.
Рав Нисан Миндел 16.01.2005 | 6746
| (2)
И построил Адам погребальную пещеру. И пещера та два дня пути восточнее Хеврона. И в ней похоронили Адама с почестями великими по слову Всевышнего. И были плачь и скорбь великая среди людей и оплакивали люди Адама. И стало то законом в роде человеческом...
Зеев Гут 10.01.2005 | 6476
| (0)
И собирал в то время Ханох людей и поучал их и наставлял их и обучал путям праведным и наставлениям Б-жественным. И узнала вся земля, и возвестили во всех местах населенных. И стекались люди к Ханоху...
Зеев Гут 04.01.2005 | 5412
| (1)
Мы видим, что эта прекрасная молитва содержит некоторые из наиболее фундаментальных и глубоких принципов нашей религии и выражает их в исключительно поэтичной форме наиболее очаровательными рифмами.
03.01.2005 | 3956
| (0)
Был Кейнан мудрейшим в своем поколении, и не было мудрости и науки, в которой не был бы он сведущ. И наставлял и учил Кейнан многих в своем поколении. И благодаря мудрости его даже духи и демоны подчинились ему, и правил он ими.
Зеев Гут 28.12.2004 | 14967
| (4)
В поколении Эноша наказаны были люди за свое дурное поведение вещами невиданными до тех пор: появились горы скалистые, мертвые начали разлагаться, уменьшился рост людей, и лица людские стали подобны обезьяньим.
Зеев Гут 21.12.2004 | 7500
| (0)
Начиная раздел «Истории древности» мы хотели опубликовать мало известные факты из Устной Торы, в основном из Мидраша. Второй нашей целью было изложить всю информацию в хронологическом порядке с указанием дат. А в третьих, мы пытались передать дух языка Устной Торы...
Зеев Гут 20.12.2004 | 6125
| (4)
«Шатры», о которых говорится в этом стихе, помимо явного смысла этого слова, означают также дома учения. Билам выразил свое восхищение скромностью и святостью еврейского дома, восхваляя в то же время «шатры Торы», дома учения, в которых изучают Тору.
19.12.2004 | 3455
| (0)
Но основной функцией мицвот является нечто большее, чем задача держать человека в определенных рамках и под контролем. Мицвот не предназначены превращать человека только в простого исполнителя.
Рав Нисан Миндел 19.12.2004 | 4355
| (0)
Дисциплина, в армии ли, в школе или дома, имеет целью создать возможно лучшие условия, при которых можно было бы получить наилучшие результаты человеческой деятельности. Даже в том случае, если солдат, учащийся или дитя не могут понять необходимости всех мельчайших подробностей правил и установок, образующих кодекс...
Рав Нисан Миндел 23.11.2004 | 4033
| (0)
Еврейская религия управляет жизнью и деятельностью еврея на всех ее стадиях, от колыбели и вплоть до его последнего часа. Еврейская религия не является чем то отличным от еврейского народа, приданным ему извне...
Рав Нисан Миндел 02.11.2004 | 4733
| (0)
Тора обязывает владельца поля во время жатвы хлебов оставлять уголок поля несжатым «для бедного и пришельца». Тора не указывает точного размера края поля. Но чем щедрее человек, тем щедрее будет к нему Б-г.
19.10.2004 | 2983
| (0)
Мы читаем этот отрывок из Пятикнижия в утренних благословениях с тем, чтобы заключить наши благословения над Торой самим чтением выдержек из Торы. Благословения коэнов — это заповедь, предписанная и обязывающая коэнов благословлять еврейский народ этим «троекратным» благословением.
Рав Нисан Миндел 05.10.2004 | 7565
| (2)
Это благословение мы часто слышим в синагоге, — каждый призванный к чтению Торы, должен его произносить. Это второе благословение над Торой, произносимое нами в числе утренних благословений.
19.09.2004 | 7984
| (0)
Человек не должен будет тратить столько времени и усилий на работу, сколько он расходует сегодня. Оптимизация производства, станки с компьютерным управлением и роботы уже сегодня уменьшают нашу зависимость от человеческого труда.
Александр Дьяковетский 10.09.2004 | 7925
| (4)
Самое замечательное то, что владение акциями распространилось от богатых пожилых людей к среднеимущим и более молодым. Мы стали нацией акционеров. Домохозяйка может рассказать, какую успешную операцию с акциями она провела вчера.
Александр Дьяковетский 04.09.2004 | 5402
| (4)
Эти слова являются своевременным напоминанием об обязанности родителей следить за тем, чтобы их дети и внуки получали верное по Торе воспитание и способствовали вечному существованию Торы в этой семье.
Рав Нисан Миндел 29.08.2004 | 5972
| (0)
Когда богатство основывается на количестве материальных благ, экономика строится по принципу: пирог — маленький, и каждый раз, когда кто-то другой получает кусочек, твоя доля становится меньше.
Александр Дьяковетский 27.08.2004 | 7234
| (0)
Какова вероятность войны между народами Тихоокеанского блока, Северной Америки и Западной Европы? Практически нулевая. Просто ставки слишком высоки. Сегодня народы живут с пониманием того, что их судьбы взаимосвязаны.
Александр Дьяковетский 20.08.2004 | 8577
| (5)
Проблема заключается не в производстве продуктов, а в их распределении. По мере того, как глобализация все больше охватывает современное общество, вековые страдания людей от нищеты и голода уходят в прошлое.
Александр Дьяковетский 14.08.2004 | 7537
| (2)
Эта молитва берет свое начало в молитве, которую обычно читал святой рабби Йеуда (в несколько измененном виде) по окончании всех молитв, как рассказано в Талмуде. Ее поместили в начале утренних молитв следом за приведенными выше молитвами, которым она подобна во многих отношениях.
Рав Нисан Миндел 09.08.2004 | 7816
| (0)
Когда мы собираемся начинать новый день, мы сознаем, что наш путь полон западней и искушений. Некоторые из этих искушений появляются извне (плохие люди, дурные товарищи); некоторые же коренятся в нас самих, в нашей человеческой природе, которая склонна к телесным наслаждениям больше, чем к душевному вдохновению.
Рав Нисан Миндел 03.08.2004 | 4239
| (2)
В нашем обществе совершаются глобальные преобразования благодаря современным структурам экономики, образования и науки. Анализируя изменяющиеся параметры современной жизни, нетрудно заметить некоторые тенденции...
Александр Дьяковетский 01.08.2004 | 8024
| (7)
Каждый, кто знаком с высоким уважением, которым Тора окружила еврейскую женщину, и тем почетным местом, которое еврейская женщина занимает в еврейской семье и в еврейской жизни, не будет столь неразумным, чтобы считать, что это благословение бросает тень на женский пол у евреев.
21.07.2004 | 4481
| (0)
В более глубоком смысле это благословение напоминает нам, что мы свободны не только от рабства по отношению к другим людям, но и от рабства по отношению к нашей собственной природе.
Рав Нисан Миндел 15.07.2004 | 7726
| (1)
Еврей не только не завидует своим соседям-неевреям, но он произносит каждое утро благословение в благодарность Б-гу за то, что он не язычник. Эта благодарность проистекает от сознания того, что быть евреем означает быть сыном народа, избранного Б-гом...
Рав Нисан Миндел 11.07.2004 | 3989
| (0)
Мы уже говорили о том, что каждый еврей в отличие от нееврея обладает двумя душами – божественной и животной. Божественная душа является наследственным и исключительным достоянием любого еврея, независимо от его духовного уровня.
Зеев Гут 08.07.2004 | 27252
| (0)
В теории хасидизма объясняется, что каждый еврей в отличие от нееврея имеет две души. Первая душа называется витальной или животной, а вторая — божественной.
Зеев Гут 06.07.2004 | 7194
| (7)
Голова — это самая высокая часть человеческого тела, в которой находится его интеллект. Отсюда берутся все те высокие качества, которые отличают человека от более низких существ, а именно: знание и мудрость, речь, человеческая доброта и все другие положительные качества.
Рав Нисан Миндел 04.07.2004 | 2940
| (0)
Ну а наука? Разве не может и она быть достойным объектом познания? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взглянуть на светские науки с точки зрения теории хасидизма. В святых книгах объясняется, что источником светских наук является...
Зеев Гут 29.06.2004 | 6965
| (0)
Более 3000 лет назад произошло событие абсолютно из ряда вон выходящее. Всевышний даровал нам Тору на горе Синай, другими словами — даровал нам Самого Себя!
Зеев Гут 29.06.2004 | 6077
| (0)