Примечание: содержание этого урока не имеет прямого отношения к ЭССЕ 5666 г., некоторые моменты этого урока будут объяснены более подробно в последующих уроках.
1. В ЭССЕ «Я пришел в Свой сад» (5745 г.) Ребе Король Мошиах говорит, что несмотря на то, что в книге «Древо Жизни» написано, что первое СОКРАЩЕНИЕ было в СВЕТЕ, ОТНОСЯЩЕМУСЯ К МИРАМ, который наполнял СВОБОДНОЕ МЕСТО (полость, освобожденную от света) и не было места для существования миров… тем не менее, говорится в других книгах по каббале и объясняется в хасидизме, что существуют многочисленные СОКРАЩЕНИЯ также до первого сокращения света. В пример можно привести ЭССЕ «Этот месяц» (5747 г.):
«Вместе с тем, что это СОКРАЩЕНИЕ, которое было в свете (относящемуся к мирам), называется первым СОКРАЩЕНИЕМ, тем не менее, приводится в другом месте, что также и до первого сокращения света были многочисленные СОКРАЩЕНИЯ. Кроме того, что привлечение света, относящегося к мирам, происходит посредством этого сокращения света, также и привлечение света, который выше отношения к мирам, осуществляется посредством этого сокращения. Поскольку свет, который выше отношения к мирам, также находится в аспекте привлечения и раскрытия, и до этого он был включен в сущность СВЕТИЛА, то понятно, что привлечение света в аспекте раскрытия из света, включенного в сущность источника, происходит за счет величайшего сокращения света…»
Необходимо объяснить, в чем заключается идея этих СОКРАЩЕНИЙ и чем они отличаются от первого сокращения света и СОКРАЩЕНИЙ, которые были после него. Поскольку мы вынуждены сказать, что эти СОКРАЩЕНИЯ не подобны первому и последующим СОКРАЩЕНИЯМ, ведь если не сказать так, то почему же тогда первое СОКРАЩЕНИЕ называется «первым», были же до него уже СОКРАЩЕНИЯ, «многочисленные сокращения», чем же он первый?
Поэтому необходимо сказать, что эти сокращения совсем другого рода, чем первое. Это означает, что несмотря на то, что уже были многочисленные СОКРАЩЕНИЯ в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА до первого сокращения света, тем не менее, именно во время первого сокращения света произошло что-то новое, чего не было то сих пор.
И, поэтому необходимо понять, чем отличаются эти сокращения, которые были до первого сокращения света от него и от последующих сокращений, что же произошло нового в момент первого сокращения света?
Краткое содержание. В чем идея СОКРАЩЕНИЙ, которые были до первого сокращения света? Почему первое СОКРАЩЕНИЕ называется первым, когда до него были многочисленные СОКРАЩЕНИЯ? Необходимо сказать, что между ними существует принципиальное различие, и главный аспект идеи сокращения света возник именно при первом СОКРАЩЕНИИ, несмотря на то, что уже были до него многочисленные СОКРАЩЕНИЯ.
2. То, что касается СОКРАЩЕНИЕМ, о которых обычно говорится в хасидизме, объясняется в нескольких местах, что первое СОКРАЩЕНИЕ заключается в сжатии БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА вплоть до сокрытия и полного его удаления, так что не осталось никакого раскрытия света. Следующие же за ним СОКРАЩЕНИЯ были только уменьшением света. Общее между ними то, что они представляют собой две формы сокрытия и уменьшения света. Различие же в степени сокрытия (уменьшения): в первом случае — полное сокрытие и УДАЛЕНИЕ света, во втором случае — неполное сокрытие, когда остается нечто от предыдущего раскрытия, но оно уменьшилось и сократилось.
Однако про СОКРАЩЕНИЯ до первого сокращения света нельзя сказать СОКРАЩЕНИЕ в смысле сокрытия, ведь известно, что до сокращения света было раскрытие БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА в безграничной форме (и не было места для существования миров) и не было никакого сокрытия в свете. Более того, задача первого сокращения света была раскрыть силы ограничения в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА, чего не было в раскрытии до этого.
Из этого рассуждения понятно, почему первое СОКРАЩЕНИЕ называется именно «первым», поскольку это первое СОКРАЩЕНИЕ, суть которого заключается в сокрытии и уменьшении света.
В отношении СОКРАЩЕНИЯ до первого сокращения света пока что мы можем сказать, что их идеей не является сокрытие и уменьшение света. В чем заключается их идея, и задача нам еще предстоит разобраться.
Краткое содержание. Именно первое СОКРАЩЕНИЕ является первым СОКРАЩЕНИЕМ в смысле сокращения и ограничения света, чего нельзя сказать о СОКРАЩЕНИЯХ, которые ему предшествовали. Необходимо понять, в чем идея СОКРАЩЕНИЙ, которые были до первого сокращения света.
3. Как было сказано выше, привлечение света в аспекте раскрытия из положения, когда он был включен в сущность ИСТОЧНИКА СВЕТА, «это по средством величайшего сокращения света». К этому Ребе добавляет: «Тем более со светом солнца, что его привлечение из света включенного в солнце происходит посредством ФУТЛЯРА, как объясняется в других местах».
И еще про эту идею из беседы Ребе РАШАБа (5672 г.):
Поскольку в свете существует внутренний и внешний аспект, несмотря на то, что свет — это раскрытие из сущности, которое подобно сущности, а в сущности не существует разделения на внутреннее и внешнее, тем не менее в свете оно есть. Понять это можно на основании известной вещи: наверху раскрытие света, оно с желанием, в соответствии с волей, поскольку не «обязан» светить. Поэтому пример с солнцем и его светом не является соответствующим во всех деталях (идее распространения БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА из ИСТОЧНИКА СВЕТА)… Поскольку это происходит с желанием, а желание в свою очередь это СОКРАЩЕНИЕ, как известно что буквы слова «желание» такие же, как и слова «канал». Это такое СОКРАЩЕНИЕ, как первое. Но все-таки поскольку он светит с желанием, то это раскрытие не происходит само по себе, а потому, что он раскрывает свет, то есть раскрытие происходит посредством ЗАДЕРЖКИ. Поэтому свет является новым существованием. Так например ЛУЧ в буквальном смысле отсутствует до его привлечения, поскольку он приходит посредством сокрытия света. В отличие от этого свет, соответствующий Его имени, самый «древний в своей древности, поскольку включен в источник света, и тем не менее поскольку он приходит в раскрытие посредством ЗАДЕРЖКИ, это подобно тому, что его предваряет его отсутствие — по этой причине существует в свете внутренний и внешний аспект.
Эта идея упоминается также в сборнике бесед Ребе Короля Мошиаха в седьмом томе на главу «Тазрия», где добавляется к тому, что объяснялось выше, что причиной ЗАДЕРЖКИ является первый СОКРАЩЕНИЕ. Смысл этого заключается в следующем: поскольку намерение в раскрытии света оно относится также к безграничному БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА, который был сокрыт в результате сокращения света, выходит, что СОКРАЩЕНИЕ — причина того, что свет был раскрыт, в том числе и безграничный БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА.
Из всего этого следует, что также и свет, предшествующий СОКРАЩЕНИЮ, приходит в раскрытие посредством ЗАДЕРЖКИ, посредством чего в нем есть внутренний и внешний аспекты.
Казалось бы можно сказать, что это и является объяснением идеи СОКРАЩЕНИЙ до первого сокращения света, поскольку также и эти СОКРАЩЕНИЯ для того, чтобы были ступени в свете (внутреннее и внешнее, относящееся к мирам и не относящееся к мирам). Получается, что идея СОКРАЩЕНИЙ, которые были до сокращения света, в том чтобы свет приходит из сущности (по воле Всевышнего) посредством ЗАДЕРЖКИ.
Краткое содержание. Возможно, объяснением идеи СОКРАЩЕНИЯ до первого сокращения света является то, что свет приходит из источника света посредством ЗАДЕРЖКИ, а не сам по себе, что создает возможность наличия ступеней в БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, который до сокращения света.
4. Однако, на первый взгляд этого недостаточно (для объяснения идеи СОКРАЩЕНИЙ, которые были до сокращения света), поскольку все, что объяснялось до этого про ЗАДЕРЖКИ, отвечает только на вопрос, каким образом в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА могут быть различные ступени. То есть поскольку свет, привлекаемый посредством ЗАДЕРЖКИ, не подобен во всем сущности и не находится в абсолютной простоте, поэтому «есть в нем место» для различных ступеней…
Но идея СОКРАЩЕНИЙ до первого сокращения света служит не только в качестве объяснения, что может быть в принципе наличие ступеней в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА, а объясняет также как эти ступени образовались в действии (то есть, что образовались посредством СОКРАЩЕНИЙ).
Подобно этому находим в письме Ребе одному человеку, спрашивающему: «Как можно говорить о ступенях в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА до сокращения света, ведь сказано, что это свет простой (в смысле того, что в нем не существует множественности, ступеней разделения и т.д.) равный и уравненный во всем?»
Ребе отвечает, что в этом нет противоречия: «То, что сказано про этот свет, что он «простой», это по отношению к СИСТЕМЕ СПУСКА БОЖЕСТВЕННЫХ МИРОВ, однако все таки не прост «истинной простотой…». После этого Ребе добавляет в примечании: «Здесь не место объяснить то, что непонятно на первый взгляд: что осуществляет разделение в свете до сокращения света, ведь нет там «только Он и Его имя».
Краткое содержание. Полученного объяснения недостаточно, ведь это объяснение только на то, что могут быть ступени в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА, но не ясно, что является причиной наличия этих ступеней. Ведь нет там аспекта «только Он и Его имя».
5. Может быть объяснением всему этому может служить то, что Ребе использует именно слово СОКРАЩЕНИЕ (несмотря на то, что это не подобно СОКРАЩЕНИЮ в обычном смысле этого слова, как оно употребляется в хасидизме) из чего можно сделать вывод, что эти СОКРАЩЕНИЯ (до первого сокращения света) по сути объединяются с первым СОКРАЩЕНИЕМ. Но только идея сокращения света может выражаться различными образами и формами. Однако, основным выражением идеи сокращения света является именно первое СОКРАЩЕНИЕ, и поэтому оно называется собственно «первым».
Можно дать этому объяснение, предварительно. В хасидизме объясняется идея сокращения света и раскрытия: вместе с тем что они являются противоположностями, они дополняют друг друга и включаются друг в друга. В отношении причины их включения друг в друга мы находим в хасидизме два объяснения:
1) То, что сказано в ЭССЕ 5662 Ребе РАШАБа, что причиной является намерение сущности. Поскольку окончательное намерение состоит в том, чтобы было сделано «Всевышнему жилище в нижних» мирах, то есть, раскрытие БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА внизу и «внутренним» образом, что невозможно без сокращения света. Поэтому также и в безграничном БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА содержится намерение сокращения света, поскольку именно посредством его реализуется в полноте намерение раскрыться. И это также причина того, что раскрылся именно свет, потому что свет может быть сокрыт, как объясняется там. Также и с другой стороны, намерением сокращения света не является то, чтобы было лишь сокрытие; он необходим, чтобы реализовалось в полноте намерение раскрытия, которое наступает после него (чтобы оно был именно внутренним образом — облеклось в сосуды восприятия миров — что осуществляется именно за счет сокращения света, см. выше). Т.е., несмотря на то, что СОКРАЩЕНИЕ противоположно раскрытию, тем не менее в него включено намерение раскрытия. Собственно, поэтому СОКРАЩЕНИЕ осуществляется «с желанием, «не скупясь».
2) На основании того, что приводится в ЭССЕ «И снизойдет на него» (5714 г.), что причина того, что они включают друг друга в том, что они (СОКРАЩЕНИЕ и раскрытие) коренятся в ВОЗМОЖНОСТИ СУЩНОСТИ. Это означает, что поскольку в их корне, в возможности сущности, то что Он Всевышний, может все, в Его возможности также и не светить, они (возможность светить и возможность не светить) в буквальном смысле одно (Он может все). Поэтому также в их распространении, как отдельные частные линии, они продолжают быть связаны друг с другом и включены друг в друга. Выходит, что также и когда свет (как проявление возможности Всевышнего светить) уже приходит в раскрытие, он включает в себя также возможность не светить. Поэтому в свете содержатся раскрытие и сокрытие, отсутствие отношения к мирам и отношение к мирам, что это корень света наполняющего миры и света окружающего миры…
Стоит добавить, что два этих объяснения отличаются не только причиной «включения» (намерением сущности или возможностью сущности), но как результат этого, также и формой «включения»:
По первому объяснению, поскольку причиной включения в друг друга линий (раскрытие и сокрытие) является намерение сущности, то это не так уж касается идеи самих линий. То есть, несмотря на то, что в них ощущается высшее намерение, что полнота (реализации божественного намерения) именно в наличии двух линий (как говорилось о свете, что в нем ощущается намерение того, чтобы было СОКРАЩЕНИЕ). Тем не менее, это не приводит к изменениям в самом свете, после того, что он уже распространился, в соответствии с намерением, которое в нем.
И это понятно также и из ЭССЕ (5675 г.), что причина того, что раскрылся свет, а не какая-то другая сущность, как например воздух, в том, что свет может быть сокрыт. Выходит, что намерение сущности, включенное в свет, не так уж касается его, когда он уже проявился, а только лишь как он есть до распространения, что именно он — свет распространяется чтобы реализовать намерение, а не какая либо другая сущность. (Намерение же сокращения света в нем подобно идее ОКРУЖАЮЩЕГО СВЕТА, что только лишь находится в нем, но не действует в нем в форме ВНУТРЕННЕЙ, то есть, как говорилось выше, намерение касается в основном начала его распространения, чтобы в процессе сокращения света был достигнут желаемый результат).
По второму объяснению причиной включения является их корень в «возможности сущности». Получается, что в нем находится не только «намерение сущности», но и возможность не светить находится в свете в действии. И это касается (не только начала распространения или момента сокращения света, а также) света, как он уже пришел в распространение, что даже тогда есть в нем возможность не светить, вплоть до того, что это осуществляет в нем изменения и ступени (сокрытие и раскрытие), как объясняется в ЭССЕ «И снизошел …».
6. На основании этого можно понять, что идея СОКРАЩЕНИЙ до первого сокращения света, это — возможность не светить (сила ограничения) включенная в свет. Поэтому он называется СОКРАЩЕНИЕМ, как известно, что идея сокращения света это возможность не светить, и несмотря на то, что он не подобен первому СОКРАЩЕНИЮ и последующим за ним, тем не менее, это идея сокращения света, как он в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА (до сокращения света), как говорилось, что идея сокращения света выражается различными образами, что и осуществляет «изменения и ступени» в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА.
Краткое содержание. Можно объяснить идею этих СОКРАЩЕНИЙ через идею включения друг в друга сокращения света и раскрытия, в чем собственно заключено два объяснения (что по сути одно). По объяснению из ЭССЕ (5714 г.) смыслом идеи СОКРАЩЕНИЙ до первого сокращения света является включенность возможности не светить в свет, что и осуществляет наличие изменений и ступеней в БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА.
7. Но пока что нуждается в объяснении то, о чем Ребе задает вопрос в письме (см. п. 4), что также в соответствии с тем, что объяснялось здесь, (идея СОКРАЩЕНИЙ до сокращения света — это возможность не светить в свете). Тем не менее, не ясно как это соотносится с высказыванием мудрецов, что был «только Он и Его имя».
Это возможно объяснить (на основании выше описанной идеи включения), что сила сокращения света, как он включен в БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА (до сокращения света) не в форме отдельной линии, отделенной от сути света, а как «движение» в самой сути раскрытия и распространения света. И тогда это часть линии раскрытия, что дает возможность сказать, что там только «Он и Его имя».
Примером этому служит объяснение, приводимое в ЭССЕ 5666, в отношении СОСУДОВ мира Эманаций: «Ограничение находится в аспекте сущности божественности, а не внешней, по отношению к ней, идеей. То есть, силой действия мира мир Эманаций… Подобно нижнему человеку, когда он действует силой, что в его руке, писать и т. п. Так вот сила, что в руке может распространяться безгранично (по отношению к конкретному действию писать что-то и т. д.), и существует в руке как бы духовная сила от самой силы руки, задерживающая и ограничивающая ее силу, чтобы не распространялась безгранично, а только в конкретной ограниченной форме так или так», (и как продолжает там, что по этой причине она не называется ограничением). И подобно этому, но в более возвышенной форме, в отношении силы ограничения, включенной в БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА.
Краткое содержание. В продолжении объясняется также деталь, приводимая в письме Ребе, что «нет там, но только Он и Его имя». Можно это объяснить тем, что включение «возможности не светить» в свет, оно в такой форме, что становится одним со светом, как «движение» в линии раскрытия, а не как отдельная идея, почему собственно «нет там, но только Он и Его имя»
8. Еще можно объяснить идею СОКРАЩЕНИЙ, предваряющих первое СОКРАЩЕНИЕ, что это идея букв в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА.
Это будет понятно, если предварить тем, что объясняется в нескольких местах, что до сокращения света БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА светил в раскрытии посредством букв. Как объясняется в нескольких местах, что слово «буква» происходит от выражения «пришло утро», то есть идея букв — это идея прихода и привлечения букв. Как подробно объясняется в ЭССЕ «Счастливы евреи» (5757 г.), что подобно тому, как силы души, включая так же и внешние силы, «окружающие» душу (такие как воля и наслаждение), привлекаются посредством букв. Подобно этому также наверху, привлечение БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА происходит посредством букв (и само собой, что «буквы» находятся на всех ступенях).
На первый взгляд, это требует объяснения: на самом деле буквы — СОСУДЫ для раскрытия, однако, тем не менее, они также и скрывают, как объясняется в нескольких местах, что посредством того, что СОСУДЫ скрывают внутренний (свет), раскрывается внешний (языком РАШИ: «Буквы сердца люди не пишут»). Если так, то как могут до сокращения света быть буквы, ведь нет там никакого сокрытия.
На первый взгляд ответом на это может служить то, что до сокращения света буквы находятся в состоянии аннулирования по сути, поэтому не скрывают.
Но тогда возникает проблема с другой стороны, ведь если СОСУДЫ не находятся в аспекте СУЩЕСТВОВАНИЯ, как тогда можно сказать, что БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА светит в раскрытии посредством букв?
Поэтому возможно следует сказать, факт того, что буквы до сокращения света находятся в аспекте «не существования», не имеется в виду, что у них вообще нет никакого существования. Вплоть до того, что возникает вопрос, как же они могут раскрывать БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА? Но смысл таков, что они не существуют в аспекте отделенном от света, а в качестве части от самого света — линии раскрытия. То есть смысл букв тут, это идея «движения» букв внутри света.
Подобно этому мы находим в идее букв, по-простому, что это перемещение света из одного места в другое, как, например, из сокрытия в раскрытие. Также понятно и из эссе «Счастливы евреи», что также в окружающих силах души существуют буквы. И, конечно же, это не буквы по-простому, в большей степени, чем идея букв по отношению к внутренним силам души, таким как мудрость, где также существуют буквы, только они не ощущаются и не заметны. Но, как говорилось выше, имеется в виду идея букв, что в свете и это — сила привлечения в свете.
Как говорится в ЭССЕ «Трубите» (5701 г.): «Буквы мысли — это буквы ощущаемые, но прежде мысли, нет существования букв ощущаемых, смысл понятия буквы ощущаемые — буквы ограничивающие. Несмотря на то, что существуют в силах души буквы, как например, в мудрости, в воле или наслаждении, однако эти буквы пока еще не являются существованием букв, а это сущность букв … буквы сил души… это сущность, что в буквах. То есть, только лишь сила раскрытия … сила раскрытия не является сущностью вещи, как он сама по себе пока еще и она включена в суть самой силы (души).».
На основании этого становится понятна суть идеи букв в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА — это сила раскрытия и привлечения в свете, то что свет распространяется со ступени на ступень (в том числе до сокращения света).
Таким образом, становится понятно то, что до сокращения света БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА светил в раскрытии посредством букв, так как природа света, самого по себе подниматься прилепится и включиться в свой корень в сущности Всевышнего и именно посредством букв, что в свете (сила распространения) приходит свет в раскрытие.
И также то, что буквы не находятся в аспекте существования, имеется в виду отдельного существования, так как они «включены в суть силы» и часть от сути света, поэтому не только не скрывают, но именно посредством их свет раскрывается.
Тут можно также привести, то, что объясняется в хасидизме, про идею букв до сокращения света, на примере букв вырезанных насквозь в камне, с одной стороны до другой. Подобно тому, как в примере буквы не являются чем-то добавочным к сути, а из нее и в ней, часть от образа (самого) камня. Подобно этому наверху, буквы часть «образа» света, (только образ безграничен и прост, по крайней мере, по отношению к системе спуска миров) и «нет там, только Он и Его имя».
В этом и заключается смысл того, что объяснялось выше про СОКРАЩЕНИЯ до первого сокращения света, это идея букв, как они в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА. И подобно эти СОКРАЩЕНИЯ, которые осуществляют ступени в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА до сокращения света, также буквы — это сила сокращения света и распространения, включенного в БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, то есть, то же самое.
Краткое содержание. С другой стороны можно сказать, что СОКРАЩЕНИЯ до первого сокращения света — это буквы в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА, являющиеся частью самого света, подобно тому, как выше объяснялось про силу не светить, так что СОКРАЩЕНИЯ и буквы до сокращения света — то же самое.
9. (Пример этого в душе человека). Известно, что в каждой идее необходимо найти аналогию со служением человека (иногда посредством этого добавляется также понимание в самой идее, поскольку посредством этого идея становится более наглядной, подобно приведению материальных примеров и аналогий в открытой Торе), также и здесь, включение сокращения света в свет, можно рассмотреть как подобие включения страха в любовь, что любовь включает в себя также и страх. Пользуясь выражением книги «Тания» (25 глава): «И это то, что сказано: …возлюби …в сердце твоем» включается в нее (любовь) также и страх, то есть не отделиться ни коим образом от единства и единения Благословенного».
И также несмотря на то, что страх — движение противоположное любви, тем не менее, когда страх включен в любовь — он не противоположен, более того он дополняет любовь до ее истинной цельности, будучи включенным в нее. Ведь если отсутствует у него страх быть отделенным от Всевышнего, то это доказывает, что его любовь не цельна, поскольку этот страх он по причине любви. Подобно этому наверху, что идея СОКРАЩЕНИЙ до первого сокращения света не противоречит свету, а только дополняет линию раскрытия.
Краткое содержание. Примером является в служении человека любовь, включающая в себя страх, который не является отдельной идеей, а полнотой идеи любви, что боится отделиться от Всевышнего.
10. Теперь на основании всего, что объяснялось выше, можно понять новость первого сокращения света и чем он отличается от СОКРАЩЕНИЙ, которые предваряли его, почему оно собственно называется первым.
Возможно объяснить это так, что несмотря на то, что уже были «многочисленные СОКРАЩЕНИЯ, но поскольку у них не было отдельной идеи, как таковой, а только идея света, то не было в них пока еще идеи сокращения света в полноте (что как он сам по себе — это идея отделенная и даже противоположная идеи света) более того это была часть идеи раскрытия см. выше. Поэтому нельзя отнести их так уж к идее сокращения света (в ее истинном смысле). И несмотря на то, что они также называются СОКРАЩЕНИЯМИ, поскольку они выражают идею сокращения света, как он включен в свет, как подробно объяснялось выше, однако не являются пока еще аспектом заметного существования.
Новость первого сокращения света заключается в том, что образовалась сила сокращения света и ограничения в аспекте «собственного» существования, отделенного от сущности света. И это возможно только посредством полного удаления всего света целиком, так что не осталось никакого раскрытия и вышли буквы (сила ограничения) из общности света, перестав быть частью идеи раскрытия. Поскольку уже нет раскрытия света, дается возможность усилению самой силе ограничения, как она не соотносима со светом, более того — ее идея сокрытие.
Краткое содержание. Теперь понятна новость первого сокращения света, что раскрылась идея сокращения света, как отдельной линии, а не как части линии раскрытия. Что объясняет, почему он называется первым СОКРАЩЕНИЕМ в отличии от положения включенности в свет, что достигается полным УДАЛЕНИЕМ света.