СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-17 23:45

Урок 6. Идея чудесности первого сокращения света

Выражение эссе «Пришел я в мой сад» 5737 г. Добавление к тому, что говорилось выше об отношении отдающего к принимающему.

15.08.2022 902 мин.

1. Теперь необходимо добавить то, что на основе вышеописанного рассмотрения идеи сокращения света, что весь смысл его возникновения (ПРИНИМАЮЩЕГО) — языком «Древо Жизни» — для того, чтобы было существование сосудов — будет объяснено еще больше в соответствии с тем, что пишет Ребе Король Мошиах об идее чудесности первого сокращения света, в ЭССЕ «Я пришел в Свой сад» 5737 года. Объясняется, что посредством сокращения света было исправлено существование сосудов, и что они теперь не только не аннулируются из-за раскрытия ограниченного света, но и более того «они принимают также аспект безграничного света и, тем не менее, продолжают свое существование в присущей себе форме».

В примечании №14 это объясняется так: «Поскольку действие сокращения света заключается в том, чтобы раскрылась сила ограничения в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА. Поэтому в соответствии с тем, как до сокращения света, когда было раскрытие аспекта БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА в безграничной форме, было преобладание света безграничного над аспектом ограничения в свете. Также после сокращения света, поскольку было желание Всевышнего, чтобы было раскрытие силы ограничения; она ограничивает также аспект безграничного БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА».

Получается, на первый взгляд, объяснение (здесь), что ограничение БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА силой ограничения осуществляется по причине желания Всевышнего, чтобы было преобладание силы ограничения.

На что можно задать вопрос, если так (преобладание силы ограничения над Безграничным светом — результат Воли Всевышнего), выходит, что преобладание силы ограничения не является идеей ограничения как такового, а возникает по причине Воли Всевышнего, которая выше ограничений, как света, так и сосудов. Подобно этому с другой стороны, то, что безграничный свет подчинился силе ограничения, это не со стороны определения (идеи) этого света, а результат воздействия Высшей Силы, которая выше как света, так и сосудов, «обязывающая» преобладание силы ограничения. Поскольку по причине собственных границ, свет и сосуды не могут объединиться. [На первый взгляд это подобно тому, что объясняется в ЭССЕ «Сидящая в садах», упоминаемом выше, что объединение света и сосудов происходит под воздействием силы Сущности, которая выше идеи сокрытия и раскрытия].

Необходимо сказать известную вещь, что намерение ЭМАНАТОРА в том, чтобы спускание Б-жественного света было в форме упорядоченной и поступенчатой, как выше говорилось. На первый взгляд объяснение выше указанного нуждается в добавочном объяснении.

Возможно, объяснить это можно следующим образом на основании того, что говорилось выше: в добавлении к тому, что свет ограничивается силой ограничения по причине желания Всевышнего, которое выше света, это происходит также и по причине его самого, «он согласен быть ограниченным посредством силы ограничения». Причиной тому является тот факт, что в свете ощущается преимущество идеи ПРИНИМАЮЩЕГО.

Объяснение этому: на втором уроке объяснялось приводимое в нескольких местах, что полнота намерения именно в том, чтобы было две линии — раскрытия и сокрытия. И нет полноты лишь в одной линии (раскрытия), не только с точки зрения намерения Сущности (чтобы был также СОКРАЩЕНИЕ), но также с точки зрения самого света ощущается, что полнота его зависит от того, чтобы он светил внизу. Одной из причин этого, что в свете ощущается преимущество ПРИНИМАЮЩЕГО (СОСУДОВ, а в корне это сила ограничения, которая раскрылась после сокращения света). Пояснением этому служит то, что объясняется вначале ЭССЕ 5659 г., что душа спускается вниз одеться в физическое тело по причине того, что она ощущает преимущество корня тела, и добавляется в нем достоинство посредством того, что она спускается и освящает его (см. там подробнее).

(Подобно этому можно сказать «наверху», в свете ощущается достоинство корня сокращения света, который выше корня света).

Подобным образом объясняется в отношении высших миров, что посредством высших миров привлекается и осуществляется этот нижний мир [в результате чего реализуется намерение построение жилища именно в нижних], это еще выше чем сами высшие миры. Поскольку высшие миры являются сами по себе спуском от света лица Всевышнего, благословен он, (см. «Тания», гл. 36), а посредством того, что через них образуется нижний мир — они поднимаются.

В этом и заключается причина того, что устроен весь порядок спускания Б-жественности так, что «проткнуты концы в начало». Посредством спуска верхнего влиять на нижний, получает также верхний достоинство нижнего подобно выражению «от учеников больше, чем от всех».

Подобно этому можно сказать в отношении безграничного БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА, также это свет спуск по отношению к Сущности Всевышнего. И посредством того, что он светит в этом, нижнем мире, добавляется ему преимущество (как говорилось выше). Поэтому можно сказать, что в свете ощущается достоинство ПРИНИМАЮЩЕГО (сосуды, а в их корне это сила ограничения в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА, раскрывающаяся посредством сокращения света), корень которого выше, чем свет (подобно душе и телу). И поэтому он «соглашается» также, с точки зрения своей собственной идеи, быть ограниченным посредством рейшиму, быть распространяющимся в нижний мир, ибо посредством этого возникает в нем преимущество.

Сказанное до настоящего момента относится к первому ответу ЭССЕ.

Краткое содержание. Намерение в сотворении мира заключается в том, чтобы было раскрытие БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА в мирах. Новшеством этого является то, что несмотря на тот факт, что до этого не было даже места для существования миров и, само собой, не было раскрытия в мирах, тем не менее, в результате сокращения света возникает возможность существования миров, а посредством нашей работы привлекаем БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА вниз.

Понимание этой идеи основано на аналогии со светом ЛУЧА: несмотря на то, что, на первый взгляд, было бы достаточно, чтобы удалился безграничный БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА и, само собой, раскрылась сила ограничения. Почему же было необходимо, чтобы удалился также свет ЛУЧА? Однако, причина заключается в том, что смыслом сокращения света является обновление — возникновение идеи СОСУДА — ПРИНИМАЮЩЕГО.

И объясняется, что до сокращения света не было существования СОСУДА (силы ограничения), так как он был включен полностью в свет (как известно, что до РАСПИЛОВКА ПРИНИМАЮЩЕГО был включен в ОТДАЮЩЕГО), поэтому было необходимо ОТДАЛЕНИЕ света (ОТДАЮЩИЙ), посредством чего отделилась идея СОСУДА от света и стала «самостоятельным» существованием. Подобно тому, что сказано «…и навел сон» (ОТДАЛЕНИЕ) на первого человека для того, чтобы было возникновение Хавы (ПРИНИМАЮЩЕГО) в форме отдельного существования. Не в той форме, как она было до этого, когда была включена в Адама. Как говорят мудрецы, что он был создан с двумя лицами (и Хава была частью тела Адама). Если представить себе возникновение сосудов без удаления света, то не возможно было бы существование СОСУДА, но только лишь, как «продолжение» идеи света. Подобно сотворению первого человека, порядок его был таков: в начале было сделано его тело из праха, а после этого в него вдохнули душу. Однако не возможно было сотворение тела из души, ибо тогда тело не было бы материальным, а было бы продолжением души.

2. И также в примере с учителем и учеником, который иллюстрирует идею возникновения ученика (ПРИНИМАЮЩЕГО) в «мире» разума учителя посредством удаления всей глубины его разума (отложения себя в сторону ради пользы ученику), именно тогда может возникнуть понятие «влияния» на ученика.

А после того, как возникла граница ПРИНИМАЮЩЕГО, то отсюда и далее меняется весь порядок вещей, чтобы они выстроились в форме ОТДАЮЩЕГО и ПРИНИМАЮЩЕГО.

В добавление к этому подобно тому, как намерению в ОТДАЛЕНИИ заключается в том, чтобы стало возможным существование СОСУДА (ПРИНИМАЮЩЕГО), также и в отношении продолжения влияния, намерение в том, чтобы расширить существование сосуда и площадь принятия, чтобы смог принять влияние еще и еще. И с каждым последующим влиянием, происходит добавление не только в свете, но также и в очищении сосуда. Вплоть до того, что после большого очищения (в течение сорока лет) может принять все влияние, которое было в намерении изначально (БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, который наполнял СВОБОДНОЕ МЕСТО).

В этом и заключается новшество будущего мира, ведь суть раскрытия БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА было также до этого. Однако посредством сокращения света возникли границы ОТДАЮЩЕГО и ПРИНИМАЮЩЕГО (включая ПРИНИМАЮЩЕГО самого низкого порядка) и теперь, когда привлекается БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, это происходит в форме влияния (от ОТДАЮЩЕГО к ПРИНИМАЮЩЕМУ), вплоть до того, что принимается весь БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, одеваясь в миры.

3. Если же сказать, что все выше сказанное относится лишь к ситуации, когда речь идет об обычных ОТДАЮЩЕМ и ПРИНИМАЮЩЕМ, но «наверху», когда говорится о раскрытии безграничного БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА в ограниченных мирах, то, в конце концов, не понятно каким образом происходит влияние.

Поэтому Ребе добавляет, что корень всех этих идей заключается в силе Торы. А все ответы (примеры и аналогии), которые приводятся до этого, это только лишь объяснения в границах разума.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter