СБП. Дни Мошиаха! 20 Ияра 5784 г., третий день недели Бехукотай | 2024-05-28 07:31

Урок 8. Два ответа — их соотношение

Объединение «Святого Благословен Он» и присутствия Всевышнего в мирах в два периода.

29.08.2022 588 мин.

1. Второй ответ, приводимый в ЭССЕ, вводится словами «и еще необходимо сказать…». Необходимо уточнить, что иногда добавочный ответ или объяснение вводится таким выражением, а иногда словами «или можно сказать». По-простому, когда говорится «или…», то намерение этой фразы — объяснить другой ответ. Когда же написано «и еще можно сказать», то намерением является добавить ответ, не противоречащий первому. То есть первый ответ также существует, но только добавляется к нему «еще» второй.

Попробуем объяснить это в нашей ситуации:

Ребе РАШАБ пишет в своем ЭССЕ, что привлечение БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА в миры — это идея объединения «Святого Благословен Он» и Его присутствия. Под выражением «Святой Благословен Он» имеется в виду БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА окружающий миры, а под Его присутствием подразумевается свет наполняющий миры. А в своем корне до сокращения света: «Святой Благословен Он» — это свет, который выше отношения к мирам, и называется «Святой Благословен Он», поскольку он святой — отделенный от миров — «новый свет». А Его присутствие — это свет, имеющий отношение к мирам, название которого происходит от выражения: «И поселюсь среди них», потому что поселяется и одевается, корень наполняющего миры света.

И, поскольку заканчивается эта тема, что в общем «новым светом» называется аспект «окружающий миры», понятно, что два ответа соответствуют двум идеям: «Святой Благословен Он» и Его присутствие. То есть смысл первого объяснения заключается в том, что «новшеством будущего» является полнота раскрытия присутствия (наполняющий миры); а второго, что будет раскрытие аспекта «Святой Благословен Он».

Таким образом, выражение «и еще можно сказать…» понимается не как другой ответ, а как добавление к первому, не отрицающее его, а дополняющее: что будет не только полнота раскрытия наполняющий миры, а в его корне — это свет, наполнявший СВОБОДНОЕ МЕСТО, но также будет раскрытие света «святого» и отделенного от миров. Теперь становится более понятно то, что пишется в некоторых местах, что раскрытие двух вышеописанных аспектов, (света относящегося к мирам и света, который выше миров), будет в два периода — два этапа дней Мошиаха и воскрешение мертвых. (То есть, первый ответ относится, в основном, к первому периоду (к дням Мошиаха), а второй относится, в основном, ко второму периоду (воскрешению из мертвых)).

2. Объяснение этой идеи.

В раскрытие этих двух, описанных выше, аспектов, (что сообщено нам, что раскроются моментально и сейчас же), надо исследовать какой будет «реакция» принимающего и как это выразится в мире. На основании того, что объяснялось выше (в 7-м уроке), что существует два типа возникновения «нового», понятно, что должно быть также два типа ответной «реакции» со стороны мира.

Раскрытие света, наполнявшего СВОБОДНОЕ МЕСТО, не называется истинным новшеством, поскольку это лишь полнота раскрытия, относящегося к принимающему. И несмотря на то, что сам факт раскрытия этого света в мире и то, что мир его хорошо принимает, является великим новшеством, тем не менее, это новшество не является «внезапным» изменением. Ведь то, что мир стал сосудом (для этого раскрытия), явилось результатом очищения мира и труда в течение всего времени изгнания до того состояния, что мир становится, соотносим с этим раскрытием. Языком ЭССЕ: «Сосуды восприятия ученика становятся как сосуды восприятия учителя». И изменение это происходит постепенно и поэтапно. Языком РАМБАМа: «Мир ведет себя в соответствии со своей природой».

Однако, все это лишь в первый период, а во второй период «новшества» состоит в том, что светит «новый свет». Идея его состоит (не в большем раскрытии света относящегося к принимающему, как будто он раскрывается больше в «количестве», но) в раскрытии света, который выше мироздания и выше понятия влияния, и вовсе не сопоставим с трудом принимающего по его достижению. И его раскрытие является истинным новшеством и чудом — изменения естества мира («покажу ему чудеса»).

3. На основании вышесказанного можно объяснить причину того, что раскрытие двух ступеней света происходит в два различных периода. Это также понятно из того, что свет называется «Святой Благословен Он»:

Известно, что во влиянии с верху существуют две формы: 1) в качестве (заработанной) награды, 2) в качестве подарка. Или языком хасидизма: «пробуждение сверху», привлекаемое посредством «пробуждения снизу», или «пробуждение сверху», привлекаемое само по себе (в качестве подарка).

Объясняется в некоторых местах, что также раскрытие второго типа — «пробуждение сверху» само по себе (в качестве подарка), не светит, но только при условии наличия «цельного места». То есть когда существует полнота аспекта «пробуждения снизу» и привлекаемого им «пробуждения сверху». Поскольку Всевышний не пребывает, но только лишь в «цельном месте», где нет никакого ущерба, (языком Талмуда: «Если бы не доставил ему удовольствия, не дал бы ему подарка»).

И также понятно в нашей ситуации: в первый период раскрытие является «пробуждением сверху», привлекаемым посредством «пробуждения снизу». Ведь привлечение его происходит посредством очищения нижнего и создания из него сосуда, что является полнотой идеи раскрытия, относящегося к принимающего, (можно сказать, что принимающий пришел получить свою награду).

Во второй период раскрытие является результатом «пробуждение сверху» как оно само по себе (в качестве подарка), так как свет, который выше отношения к мирам, не находится в аспекте влияния и не достигается посредством очищения сосудов.

И по этой причине должно быть именно два периода, поскольку Всевышний присутствует только в цельном месте. И поэтому после первого периода, когда завершается полнота раскрытия, относящегося к принимающему и им привлекаемого, (БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, наполнявший СВОБОДНОЕ МЕСТО). Тогда становится возможным добавочное раскрытие («и еще…») — раскрытие света называющегося «Святой Благословен Он», света, отделенного от миров, То есть «новый свет».

Краткое содержание: раскрытие первого периода — это полнота влияния относящегося к принимающему и приходит в упорядоченной и последовательной форме, ступень за ступенью, по мере очищения сосудов. Раскрытие «нового света» («Святой Благословен Он») осуществляется только после того, как образуется «цельное место» на первом этапе, и поэтому происходит во второй период.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter