СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 14:08

Урок 12. Мир Эманаций

Из всего этого выходит, что нельзя сказать про мир Эманаций «уподоблюсь высшему», БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА, поэтому необходимо найти другое объяснение выражению «уподоблюсь высшему».

711 (0) мин.

1. (Ребе РАШАБ) начинает обсуждать в своем ЭССЕ идею мира Эманаций, и объясняет, что она выражается фразой «уподоблюсь высшему», так как мир Эманаций является ничем иным, как лишь «раскрытием сокрытого», (а не идеей сотворения нового — «бытие из небытия»). Поскольку то, что выше мир Эманаций, это сокрытый и утаенный БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, находящийся в аспекте утаения и не светящий в раскрытии, будучи «сущностным отсветом», который не может быть раскрыт в буквальном смысле. А мир Эманаций — это аспект раскрытия, то есть свет приходит в нем в аспекте раскрытия и познания в сосудах мира Эманаций.

И добавляет в скобках, что существует еще тип привлечения (божественности) в сокрытом аспекте, и это внутренний аспект КОРОНЫ, привлечение сущностного аспекта.

И тут возникает вопрос, в первом тезисе не понятна разница между ним и тем, о чем говорится в скобках. О существовании «еще типа привлечения в сокрытом аспекте», то есть, именно, внутренний аспект КОРОНЫ, о чем, вроде бы, и говорилось до этого, что выше мира мир Эманаций происходит тайное привлечение в сокрытом аспекте, под которым имелся в виду КОРОНУ вообще, как источник светов, раскрывающихся в мире Эманаций.

Разница заключается лишь в том, что про внутренний аспект КОРОНЫ пишет: «Привлечение сущностного аспекта», и не так говорит про КОРОНУ вообще, что это «сущностный отсвет». И несмотря на то, что он является «сущностным» (отсветом), все таки, этот отсвет он — свет и раскрытие, в отличие от внутреннего аспекта КОРОНЫ, являющегося внутренней и сущностной идеей, не находящегося в рамках понятий — отсвета и раскрытия вовсе.

Если так, (что также просто КОРОНА находится в аспекте света, «отсвет»), необходимо понять какова разница между КОРОНОЙ (сущностный отсвет) и миром Эманаций, который называется раскрытием (сокрытого), а то, что выше мира Эманаций называется сокрытием, несмотря на то, что он тоже является отсветом, (идея которого раскрытие). И также необходимо объяснить каков смысл понятия сущностного отсвета, «который не может быть в аспект раскрытия в буквальном смысле». Из чего следует, что он также имеет отношение к раскрытию и, тем не менее, не воспринимается раскрытием в буквальном смысле, что нуждается в объяснении.

Краткое содержание: из всего этого следует, что существуют три типа привлечения божественности: «привлечение сущностного аспекта» (внутренний аспект КОРОНЫ), «сущностный отсвет» (КОРОНЫ вообще), отсвет, находящийся в аспекте раскрытия (мир Эманаций). Необходимо понять различие между двумя типами отсвета.

2. Можно дать этому объяснение, на основе того, о чем говорилось в 7 уроке пункт 2, что существует две формы привлечения света: первая — свет, идея которого раскрытие сущности (подобно тому, что сказано: «мудрость человека освещает его лицо», или подобно воле, идея которой раскрытие и «отклонение» самой сущности). Вторая форма — свет, идея которого светить в мирах, (подобно свету свечи, идея которого освещать темноту, или силе разума, идея которой осуществить осуществить постижение, см. там).

И из-за разницы между ними, как следствие, проистекает также разница в форме их раскрытия: свет, идея которого раскрытие сущности, раскрытие его только в том, что сущность раскрывается, и не так уж важно положение принимающего начала, видит ли он это раскрытие или нет. (Подобно «мудрость человека освещает его лицо», то что лицо его светится — это не для того, чтобы светить в каком-либо месте, поэтому не важно видит ли другой человек его лицо или нет); в отличии от света, идея которого освещать, его раскрытие в том, этот свет светит в сосудах и принимается ими.

Теперь становится ясно, то, о чем говорится в ЭССЕ, что КОРОНА является «сущностным отсветом, который не может быть в аспект раскрытия в буквальном смысле». Можно объяснить, что здесь, (под сущностным отсветом), имеется ввиду отсвет и раскрытие сущности. И поскольку относится к сущности, то не может быть схвачен сосудами, поэтому и не может быть в аспекте раскрытия в буквальном смысле. Так как раскрытие в буквальном смысле происходит при влиянии направленном к принимающему началу. А этот свет, (идея которого раскрытие сущности), не соотносится с одеванием в сосуды, см. выше.

В этом и заключается смысл того, о чем говорится дальше в ЭССЕ, что мир Эманаций, это когда свет приходит «в аспекте раскрытия и в аспекте постижения в сосудах». Тем самым говорится, что в этом заключается истинное определение идеи раскрытия, поскольку это свет раскрывающийся принимающему началу (сосуды).

Краткое содержание: смыслом идеи «сущностного отсвета» является отсвет относящийся к сущности, не находящийся в границах понятия принятия сосудами. В отличии от отсвета, называемого миром Эманаций, где свет приходит в аспекте постижения сосудами.

3. В соответствии с тем, о чем говорилось выше, мир Эманаций является раскрытием света, идея которого светить к принимающему началу. На основании чего становится понятно более глубоко, что также до того, как он светит в действии в сосудах, до его распространения, тем не менее это свет и раскрытие того же типа, то есть тип раскрытия, идея которого светить в сосудах.

И поэтому понятно, что нет никакой новости в его распространении в сосуды, ведь даже до этого он был «предназначен» для сосудов, недостает лишь распространения и привлечения в сосуды. В этом и заключается идея того, что в мире Эманаций нет никакой новости, а лишь раскрытие сокрытого.

Это также и смысл того, что мир Эманаций называется «приобретение, покупка», поскольку нет никакой новости по сути в «товаре», а только лишь переход из сокрытого в раскрытие, раскрытие подобное сокрытому — «уподоблюсь высшему».

Краткое содержание: и этот отсвет, также до того, как он привлекается в мир Эманаций, уже готов к этому. Поэтому мир Эманаций называется раскрытием сокрытого, поскольку в нем не возникает никакой новой вещи.

Основание для вопроса

1. В этой части ЭССЕ, аспектом, который называется «уподоблюсь высшему», является БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА. Как написано: «Аспект светов, которые были включены в сокрытии в Эманатора, это то, что пришло в раскрытие… и, несмотря на то, что сокрытие выше раскрытия, тем не менее, раскрытие — оно подобно сокрытию буквально и т.д., это и есть смысл «уподоблюсь высшему», то, что мир Эманаций подобен аспекту сокрытия БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, на что и задается вопрос из того, что сказано: «Мудрость из ничто берется…».

Если же ты скажешь: как, в принципе, возможно предположить, что мир Эманаций только лишь раскрытие сокрытого и «уподоблюсь» БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА, ведь это простой свет, который «не является ни одним из этих качеств», а в мир Эманаций есть десять сфирот. И логично было задать вопрос, как же мудрость и т.д. «уподоблюсь» простоте.

А из того, что задает вопрос из стиха («Мудрость из…»), а не на основе логики, видно, что ограничение десяти сфирот мира мир Эманаций не является противоречием тому, что он — идея уподоблюсь БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА, и необходимо дополнительное рассмотрение предположения, (что мир Эманаций — лишь раскрытие сокрытого).

Краткое содержание: на чем основывается здесь предположение, что мир Эманаций — «уподоблюсь» простому БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА, вплоть до того, что вся проблема лишь в стихе, ведь в мир Эманаций существует десять определенных сфирот.

2. В качестве объяснения этому предположению возможно сказать:

Здесь говорится только лишь об определении мира Эманаций. И об этом пишет (Ребе РАШАБ), что идеей мира Эманаций является привлечение и раскрытие из одного места в другое, (подобно приобретению вещи покупателем у продавца, при котором с ней не происходит никаких изменения), из «сокрытия в раскрытие», а не возникновение чего-то нового.

Если же возникнет что-то новое (в мире Эманаций), так это не с точки зрения сути идеи самого мира Эманаций, его определения, а, несомненно, что уже было до этого, и только лишь раскрылось в мире Эманаций, (раскрывая, что возникновение нового постфактум уже произошло, еще до эманации, а не с точки зрения самого мира Эманаций).

Это стыкуется с тем, что объяснялось выше, что свет, светящий в сосуды мира Эманаций — из аспекта БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА, идея которого светить в сосудах. Как уже объяснялось, что эта идея существовала также в его корне, (уже в своем корне он был предназначен для того, чтобы светить внизу, и никакой новой вещи не возникло при его распространении). Поэтому, также когда он распространился и светит в действии в мир Эманаций, в этом нет никакого изменения его идеи, что была у него до этого, и он пока еще находится в аспекте «уподоблюсь высшему» — БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА.

А то, что про БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА говорится, что Он «не является ни одним из этих качеств вовсе», отрицая, тем самым, ограничение десяти сфирот в простом БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА (отрицание идеи «уподоблюсь высшему»). Это не является проблемой, поскольку надо разделить между светами и сосудами, и сказать, что это выражение («не является ни одним из этих качеств») отрицает ограничение со стороны сосудов. Однако то, что касается света, то очень правильно говорится, что мир Эманаций — это аспект «уподоблюсь высшему». Поскольку свет является простым, (как известный пример из книги Пардес о воде, не обладающей цветом, находящейся в разноцветных стеклянных сосудах).

В этом и заключается объяснение, почему в ЭССЕ не задается вопрос, основанный на логике, так как с точки зрения логики можно ответить, как объяснялось выше, (что это (ограничение) со стороны сосудов). Проблема же основана на стихи из писания: «хохма из ничто происходит», по-простому этот стих понимается так, что совокупность идеи хохмы, как сосуд, так и свет, происходит в аспекте «бытие из небытия», (а не «сокрытие раскрытого»). Доводом на что является АК — «Адам Кадмон», первичное раскрытие ЛУЧА, после первого сокращения света, определяемого, как творение «бытие из небытия», и называемого «общий мир творения», а ведь «Адам Кадмон» безгранично выше сосудов мира мир Эманаций, называемого «общим миром действия».

Краткое содержание: определением мир Эманаций является только лишь привлечение, без какого бы то ни было обновления. Если же возникнет вопрос о том, что ведь он не подобен источнику, скажем, что это только со стороны сосудов. Поэтому задается вопрос из писания, откуда видно, что также и свет ограничен определением возникновения «бытие из небытия».

3. Из всего этого выходит, что нельзя сказать про мир Эманаций «уподоблюсь высшему», БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА, поэтому необходимо найти другое объяснение выражению «уподоблюсь высшему».

По этой причине Ребе РАШАБ продолжает и говорит, что под понятием «высший» скрывается «Адам Кадмон», поскольку Он также находится в аспекте БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА (по ходу рассуждения) в соотношении с миром Эманаций. Однако по отношению к БЕСКОНЕЧНОМУ СВЕТУ ТВОРЦА, это не так, и Он называется «бытие из небытия», как сказано: «Мудрость из ничто происходит».

Опубликовано: 22.11.2022 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter