СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 12 Швата 5783 года, шестой день недели, гл. Бешалах | ГОД СОБРАНИЯ | 2023-02-03 06:04

Урок 13. Перегородка (парса)

Перегородка (парса) между АК и миром Эманаций. Необходимость в перегородке, предваряющей мир Эманаций, несмотря на то, что эта необходимость существует только для миров Брия, Йецира и Асия.

268 (0)
Урок 13. Перегородка (парса)
Урок 13. Перегородка (парса)

На основании полученного нами теперь вывода, что мир Эманаций называется «уподоблюсь высшему» относительно Адам Кадмон, а «бытием из небытия» — по отношению к ЛУЧУ, который выше Адам Кадмон, (аспект Атик, который выше «черепа» Адам Кадмон). Становится понятным, что света мира Эманаций привлекаются из Адам Кадмон в мир Эманаций без изменения. Как объяснялось выше выражение «мир приобретения», применяемое про мир Эманаций, что нет никакой новости в сути «товара», а только его привлечение из рук в руки — от Адам Кадмон в мир Эманаций, из сокрытия в раскрытие. До этого момента в ЭССЕ, Ребе РАШАБ добавил, что, несмотря на то, что это не похоже полностью на приобретение, поскольку при нем не происходит совсем никакого изменения, в отличие от мир Эманаций, ведь раскрытие «меньше», чем сокрытие. Тем не менее, мы называем его приобретением, поскольку это (изменение) ни что иное, как только уменьшение, но даже после него, раскрытие подобно сокрытию, тому, что было скрыто до него.

Затем Ребе РАШАБ задает на все это вопрос из того, что говорится в «Эц Хаим», что существует перегородка — перегородка, прерывающая между Адам Кадмон и миром Эманаций. То есть, кроме уменьшения, есть еще перегородка, идея, которой изменить свет.

Как объясняется в некоторых местах, разница между просто СОКРАЩЕНИЕМ и перегородкой состоит в следующем. СОКРАЩЕНИЕ — это только лишь уменьшение света, а идея перегородки заключается (также) в изменении света, поскольку свет утаивается перегородкой, а то, что привлекается вниз (за перегородку), это, все равно, что другой свет. Как известно, примером перегородки является, идея и пример, которым она иллюстрируется. Поскольку примером служит, обычно, вещь абсолютно чуждая, совсем не говорящая об идее, которую иллюстрирует. Подобно перегородке между миром Эманаций и миром Брия, так как Малхут мира Эманаций (мир речи) «говорит» миру Брия совсем другую идею, не идею мира Эманаций.

Возникает вопрос, как же говорится, что мир Эманаций — это «уподоблюсь» Адам Кадмон, ведь не подобен ему, из-за перегородки, прерывающей между ними и изменяющей свет.

И отвечает на него, что несмотря на то, что перегородка находится между ними, тем не менее, она не прерывает и не изменяет свет для мир Эманаций. Объяснение этого, как говорится в «Эц Хаим», что идея этой перегородки не для мир Эманаций, а для мира Брия. Поскольку для мир Эманаций. достаточно лишь уменьшения. А то, что существует также перегородка, так это для того, чтобы также мир Брия смог принять.

Самой собой, не осталось проблемы почему мир Эманаций называется «уподоблюсь высшему» относительно Адам Кадмон (и перегородка этому «не мешает»).

Однако вызывает удивление:

1) Если вся идея перегородки необходима для мира Брия, а не для мир Эманаций, почему же ее место перед миром Эманаций?

2) Поскольку «в действии» перегородка находится перед миром Эманаций, и света мира Эманаций привлекаются посредством нее, по какой причине тогда не возникает изменения в свете, (что даже можно сказать про мир Эманаций «уподоблюсь «высшему»»).

В ЭССЕ Ребе РАШАБа от 5664 года объясняется: «Перегородка выше мира Эманаций не подобна перегородке между миром Эманаций и БЙА (миры Брия, Йецира и Асия). Поскольку идеей перегородки являются не упорядоченные буквы, скрывающие, одевающееся в них, содержание, (как например амулет или загадки и т.д.). Но этим то и отличается перегородка, что выше мира Эманаций, и та, что ниже его, поскольку буквы, которые выше мира Эманаций, подобны буквам, высеченным (в камне), они «из него и в нем». В отличие от букв (перегородки), что между мирами Эманаций и Брия, они подобны буквам, написанным на пергаменте. Поэтому перегородка, что выше мира Эманаций, не скрывает полностью, (поскольку буквы не являются другой сущностью)» см. там.

Мы видим ясно, что перегородка не скрывает полностью, однако, по крайней мере, не подобно полностью тому, что было до нее, и тому, что привлекается после. Если так, то почему здесь, в ЭССЕ 5666 (5666 год), вызывает удивление, что мир Эманаций называется «уподоблюсь Адам Кадмон», ведь он не подобен полностью.

И несмотря на данное там объяснение, что перегородка «из него и в нем», тем не менее, пока еще немного неясно, ведь какая-то перегородка тут есть. С другой стороны: в чем смысл, что перегородка «из него и в нем», чем это «уменьшает» сокрытие осуществляемое перегородкой?

Также необходимо объяснение, то, что перегородка не скрывает для мира Эманаций, поскольку она «для БЙА» — стыкуется ли это с ответом в ЭССЕ от 5664 год, (что он «из него и в нем»), или это две разные идеи.

Возможно, что ответ нашего ЭССЕ — («перегородка не для мир Эманаций»), подобен объяснению, приводимому в первом ЭССЕ. Там приводится из книги «Эц Хаим», что причина УДАЛЕНИЯ (удаления) ЛУЧА — для того, чтобы возникли сосуды. Это означает следующее, несмотря на то, что СОКРАЩЕНИЕ было во всем свете, также в свете ЛУЧА, тем не менее, ЛУЧ, сам по себе, в этом не нуждается (по мнению «Эц Хаим»). Поскольку ЛУЧ был в аспекте ограничения еще до этого, (посредством УДАЛЕНИЯ безграничного), и для него было бы достаточно только лишь уменьшения. А то, что было УДАЛЕНИЕ также и в ЛУЧЕ, так это ради осуществления сосудов.

То есть, мы уже находим такое понятие, что осуществляется определенное действие, намерение в котором не оно само, а другая вещь. Подобно тому, как ОТДАЛЕНИЕ ЛУЧА, который был осуществлен не ради самого ЛУЧА, а для сосудов.

Подобно этому, не удивительно, что существует перегородка между Адам Кадмон и миром Эманаций, несмотря на то, что она не для нужд самого мир Эманаций, а для БЙА.

Однако это подобие не удовлетворяет нас по двум причинам:

1) Чем помогает то, что также в других местах находится это понятие. Проблема не решена, как же мир Эманаций «уподоблюсь» Адам Кадмон.

2) Также не похожа идея УДАЛЕНИЯ ЛУЧА нашей ситуации с перегородкой. Так как у УДАЛЕНИЯ ЛУЧА была необходимость, ведь без него не было бы возможности возникновения сосудов. В нашем же случае, на первый взгляд, было бы достаточно перегородки между мирами Эманаций и Брия. Зачем же нужна перегородка между Адам Кадмон и миром Эманаций. Или немного по-другому: в УДАЛЕНИИ ЛУЧА видно, как удаление «необходимо», ведь «сразу» образовались сосуды. А вот в перегородке, разве «сразу» что-то изменилось, ведь она не утаивает от мир Эманаций, ее польза только потом в БЙА. Если так, то вопрос снова вернулся на свое место: почему перегородка находится именно тут.

Краткое содержание: Возможно, это подобно удалению ЛУЧА (при первом СОКРАЩЕНИИ), которое было не ради него самого, а ради другой идеи (сосудов). Но чем это нам помогло, ведь в конце концов, как же может быть мир Эманаций — «уподоблюсь» Адам Кадмон, также и само подобие не корректно.

Еще возможно сказать на основе ЭССЕ Ребе РАШАБа 5659 года «Ветви пальмы и ивы», где говорится: «На самом деле буквы сами по себе скрывают и утаивают полностью свет, а то, что (человек) понимает идею разума «изнутри» букв, так это именно тот, кто, по сути, является обладателем разума. Но маленький ребенок, несмотря на то, что понимает все буквы и слова и хорошо их произносит, тем не менее, не понимает идеи скрытой в них вовсе. А только лишь тот, кто сам уже является мудрецом, понимает разум, скрытый в буквах и т. д. Из этой иллюстрации понятна наверху идея букв высшей речи, что в аспекте Малхут, букв находящихся в аспекте «бытия». Это и есть аспект букв, скрывающих и утаивающих свет мира Эманаций, поскольку это аспект одеяния утаивающего свет и т.д.»

На основании этого можно сказать: то, что перегородка скрывает только лишь для миров БЙА (Брия, Йецира и Асия), это по причине того, что миры БЙА воспринимаются как «ребенок», который не понимает «разума», который скрыт внутри букв, однако мир Эманаций воспринимается как мудрец, изначально обладающий разумом. И по отношении к мудрецу перегородка ничего не скрывает, (как для мудреца, который видит иллюстрируемую примером идею, также в момент, когда она одета в одеяния букв примера).

Но также и это не дает ответа на вопрос, поскольку причина того, что Брия воспринимается как «ребенок», не обладающий изначально разумом, чтобы извлечь идею из ее облачения в буквах, заключается в том, что осуществление мира Брия является результатом и происходит посредством перегородки. И поскольку весь разум (свет), который есть у мира Брия, привлекается посредством перегородки, откуда может взяться у нее изначальный разум. И поэтому она воспринимается как «ребенок». И, собственно, поэтому непонятно, ведь также мир Эманаций, получая через перегородку — не имеет ничего, кроме того, что получит от нее. Таким образом, невозможно, чтобы образовался получатель, являющийся «мудрецом изначально», посредством скрывающей перегородки.

Краткое содержание: Невозможно сказать, что мир Эманаций подобен «изначальному мудрецу», понимающему идею, скрытую в буквах, (в отличие от мира Брия, подобного «ребенку»), ведь не понятно откуда этот мудрец возьмется.

Можно сказать, что недостатком всех предыдущих ответов, являлось то, что приравниваются идеи всех перегородок. Однако, если положить в фундамент простую вещь, что существуют различные ступени в перегородке, тогда укладывается очень хорошо, что существует перегородка скрывающая, а бывает и нет. На первый взгляд это легко предполагаемая вещь. Подобно тому, как существуют ступени в свете, (вообще в порядке мироздания), также можно сказать про различные вид перегородок, что существует в них различные ступени.

Также явно говорится в ЭССЕ 5664: «Не подобно перегородка, что между БЕСКОНЕЧНЫМ СВЕТОМ ТВОРЦА и эманированными сущностям и перегородкой, что между миром Эманаций и БЙА», как объясняет далее, что первая перегородка — это как буквы вырезанные, а вторая перегородка (между мирами Эманаций и БЙА) подобна буквам написанным. То есть эта перегородка сама по себе другая.

И поэтому одно от другого зависит:

То, что перегородка между Адам Кадмон и миром Эманаций не так уж и скрывает свет, что можно сказать про мир Эманаций — «уподоблюсь высшему» в отношении Адам Кадмон, это с точки зрения достоинства и обилия света, а то, что перегородка между миром Эманаций и БЙА полностью скрывает свет мир Эманаций, и БЙА образовалась в аспекте «бытия», то это по причине «малости» света, что дает место для того, чтобы перегородка была скрывающей его полностью.

А то, что перегородка должна находиться между Адам Кадмон и миром Эманаций, несмотря на то, что необходимость в ней существует только для БЙА (см. выше первый вопрос), так это также из-за порядка и последовательности. Поскольку эта перегородка, (что выше мира Эманаций), является корнем, (дающем место) для второй перегородки между миром Эманаций и БЙА.

Краткое содержание: Существует необходимость сказать, что перегородка тут другая. Она является лишь корнем для перегородки, что после мира Эманаций.

Объяснение тому, что говорилось выше:

Уже приводилось выше из ЭССЕ 5659 года, что примером, иллюстрирующем перегородку между миром Эманаций и БЙА, служат буквы речи, полностью скрывающие то, что содержится в них, см. выше.

Поэтому логично сказать, что перегородка, которая выше мира Эманаций, будет подобно буквам мысли. Как приводится в ЭССЕ 5659 года:

«И так, суть и причина в вышеуказанной разнице в буквах, (появляется) со стороны света, поскольку, чем более высока сила и раскрытие в ней света души, тем больше степень отсутствия «бытия» и существования букв, находящихся там, и чем больше степень сокращения света души, тем больше становятся буквы аспектом «бытия». Поэтому, в буквах мысли, свет души светит больше, чем в речи… буквы не находятся в такой степени в аспекте «бытия» и не ощущаются другими, а только внутри себя», см. там.

Подобно этому можно сказать о перегородке, (идеей, которой являются буквы), что перегородка выше мира Эманаций является подобием букв мысли, которые не скрывают (в такой степени).

И подобно мысли и речи, где порядок таков, что сначала должны быть буквы мысли, а посредством этого появляются буквы речи. Также находим и в идеи перегородки: порядок таков, что также выше мира Эманаций должна быть перегородка, являющаяся корнем перегородки, которая после мира Эманаций. Как невозможно говорить без мысли, предваряющей речь, так невозможно существование перегородки между миром Эманаций и БЙА, если бы не существовала предварительно перегородка выше мира Эманаций. (В этом и заключается смысл того, о чем тут говорилось, что перегородка, которая выше мира Эманаций необходима для БЙА).

Здесь можно сказать, что это объяснение стыкуется (в общем понимании) с тем, что говорилось в ЭССЕ 5664 года о подобии перегородки, которая выше мира Эманаций, буквам вырезанным (в камне) «из него и в нем», а перегородка, которая ниже мира Эманаций подобна буквам написанным на пергаменте. Буквы вырезные находятся в аспекте отсутствия существования, и не так уж скрывают, (подобно мысли в душе), а буквы письма находятся в аспекте существования, вещь добавочная к сущности, подобно речи.

Краткое содержание: Можно сказать, что перегородка подобна буквам мысли. И является корнем перегородки, что внизу, как мысль является корнем речи.

Можно объяснить эту идею более глубоко:

Разница между перегородками заключается не только в форме их существования, а также в их общем «намерении» и «содержании», подобно содержанию разницы между идеей мысли и идеи речи.

Идея мысли — пока еще для себя, еще до того, как возник некто другой; идея речи — именно для кого-то другого.

[То же самое, в соотношении между «вырезанными» буквами и «написанными», буквы вырезанные в камне находятся в аспекте «из него и в нем», то есть, в самой сути камня, для «самого себя». Буквы же написанные на пергаменте, в свою очередь, являются вещью добавочной, находящейся за пределами сути пергамента, (некто другой).]

Это соответствует известному принципу: «Сущность не скрывает сущность»; буквы, содержание идеи которых, для «самого себя», не могут скрывать самого себя, в отличие от букв, идеей которых является «для кого-то другого», то они для него скрывают.

В этом же заключается отличие миров. Поскольку идея другого начинается с мира Брия, когда образовалась идея существования «бытия» — другого. В мире мир Эманаций совсем не так, пока еще все «для себя», (мир единства) — «из него в нем».

По этой причине нельзя сказать, что перегородка, которая выше мира Эманаций, скрывает для него, как нельзя сказать, что мысль скрывает что-то от самого думающего ее человека. В отличие от речи, которая, несомненно, скрывает для другого человека, слышащего ее.

Краткое содержание: Под мыслью имеется ввиду, что еще нет никого другого, пока еще все «для себя», поэтому не может быть никакого сокрытия от самого себя.

Однако пока еще существует необходимость рассмотреть данный вопрос более глубоко:

Действительно корень речи находится в буквах мысли. Подобно этому в иллюстрации, перегородка перед миром Эманаций, является корнем перегородки, находящейся перед миром Брия. Однако если быть более точным, выражение в ЭССЕ гласит, что для мира Эманаций: «Достаточно только лишь сокращения света, чтобы он мог принять его свет». И вся идея перегородки состоит лишь в том, «чтобы также мир Брия смог получить его свет».

На первый взгляд, это означает, что перегородка не «просто» мысль, ведь мир Эманаций является мыслью даже без нее, как уже говорилось, что с точки зрения самого мира Эманаций, нет необходимости в ней. И вся ее идея — только для мира Брия. Выходит, что даже после предыдущего объяснения, что мир Эманаций соответствует мысли, которая «для себя» и т. д., тем не менее, необходимо признать, что в самой этой мысли существует добавочная идея, которая должна быть именно подобна перегородке.

Моменты, на которых строится объяснение, таковы: в самой мысли существует два детали, «просто» мысль и «перегородка, что в мысли». Идея заключается в следующем:

Уже упоминалось, что перегородка — это не только лишь буквы речи (или мысли), а буквы, идея которых скрывать, подобно примеру, скрывающему иллюстрируемую им идею.

На основании этого можно сказать, что перегородка, которая выше мира Эманаций, подобна «примеру, что в мысли». И подобно тому, как не может мысль скрыть от самого мыслящего человека, также не может и «пример, что в мысли» скрыть от него, (то есть от иллюстрирующего идею примером).

Можно привести на это пример от учителя и ученика:

Порядок влияния от учителя к ученику таков, что сначала учитель готовится в мысли, а затем может вывести идею разума в речи. И иногда ученик также нуждается в примере, чтобы эту идею понять. Поэтому учитель должен подготовить в мысли также пример, еще до реального влияния в речи.

В момент подготовки и объяснения самому себе, включая подготовку деталей примера, он (пример, идея которого скрыть) также находится в мысли учителя, тем не менее, безо всякого сомнения, он ничего не скрывает от самого учителя. И нет в этом необходимости, но только лишь с точки зрения подготовки, (идеи порядка и последовательности см. выше), для того чтобы соответствовал ученику, необходимо подготовить в мысли также одеяния примера.

Можно сказать, что в этом и заключается идея перегородки, что в мысли, (для себя) и не скрывает, поскольку все «для себя» и «из него и в нем». И «сущность не скрывает сущность», (как объясняется в некоторых местах, что СОКРАЩЕНИЕ не скрывает, но только лишь для принимающего начала).

Однако с другой стороны, несмотря на то, что подготовка примера происходила в мысли учителя, что необходимо с точки зрения порядка вещей, тем не менее, вся его (примера) идея и цель только лишь ради ученика, поскольку учителю идея понятна и без примера.

В этом кроется причина того, что перегородка находится до мира Эманаций, несмотря на то, что вся ее идея в том, «чтобы также мир Брия смог принять его свет».

Краткое содержание: Уточненным аналогом идеи этой перегородки служит пример, находящийся (пока еще) в мысли приводящего его, еще до того, как он становится реальным примером для другого. Когда невозможно, чтобы он что-то скрывал, поскольку он «из него и в нем».

Опубликовано: 07.12.2022 Комментарии: 0
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter